Энциклопедия по машиностроению XXL

Энциклопедия по машиностроению XXL

Энциклопедия по машиностроению XXLЭнциклопедия по машиностроению XXL.

Тракторы колесные.

Локомотивы, вагоны, автомобили, прицепы, тракторы (колесные), грейдеры, скреперы [c.156.

И. Трактор (колесный), выпускаемый из ремонта, имеет следующее состояние узлов [c.359.

В учебнике описаны конструкции погрузчиков строительных гусеничных и колесных рассмотрено устройство тракторов, колесных шасси и навесного рабочего оборудования приведены общие сведения об устройстве двигателей и их работе даны подробные указания по эксплуатации, обслуживанию и ремонту погрузчиков изложены правила техники безопасности при эксплуатации погрузчиков на стройках и в карьерах приведены краткие сведения об организации и экономике погрузочных работ. [c.2.

Тракторы колесные специального назначения с тяговым усилием 9 кН Тракторы с тяговым усилием 6 кН Тр а кторы колесные общего назначения тяговым усилием, кН 30 50 [c.146.

Тракторы колесные универсально-пропашные с тяговым усилием 9—14 кН Автомобили пожар [c.146.

Вымытый и протертый насухо трактор устанавливают на место хранения. подложив под гусеницы доски толщиной не менее 50 мм (рис. 47,а) и длиной, превышающей длину продольной базы трактора. Колесные тракторы ставят на козлы (рис. 47,6) так, чтобы просвет между шиной и почвой был в пределах 80. 100 мм. [c.115.

Тракторы колесные и гусеничные. 6 16,6 10,0 26,6 [c.299.

Тракторы колесные и гусеничные. [c.129.

К числу базовых тягачей относятся гусеничные тракторы. колесные одноосные и двухосные тягачи и унифицированные шасси специального исполнения. Гусеничные тракторы предназначены для работы с прицепным и навесным оборудованием. В отличие от обычных, базовые гусеничные тракторы отличаются измененной компоновкой их узлов. При этом в задней части трактора устраивается площадка для монтажа поворотного сцепного устройства полуприцепного оборудования, а расположение кабины обеспечивает удобство управления и широкий обзор. [c.92.

Возможность использования одних и тех же унифицированных агрегатов в изделиях, предназначенных для различных отраслей народного хозяйства, имеет место благодаря общности технологических процессов работ. выполняемых в этих отраслях. Так, в самоходных машинах, применяемых в сельском хозяйстве. дорожном строительстве, на погрузочно-разгрузочных работах. в лесном хозяйстве могут и должны использоваться одни и те же узлы и агрегаты (двигатели, трансмиссии, рамы, колесные или гусеничные, мосты, органы управления и т. п.). Точно так же конструктивно-унифицированный ряд тракторов, автомобилей и тягачей может частично или полностью содержать унифицированные двигатели, колеса, мосты, карданные валы. кабины, редукторы, коробки скоростей и другие агрегаты. [c.26.

В качестве объектов измерения при исследованиях однотипных операций были взяты колесные тракторы. Исходя из данных работы [33] о занятости тракторов, исследования проводили на операции [c.48.

В первую пятилетку в основном выпускались тракторы мощностью 15—30 л. с. В настоящее время тракторы выпускают десяти классов мощность современного колесного трактора — тягача ленинградского Кировского завода—составляет 220 л. с. [c.57.

Проведенная аналитическая работа показала, что при проектировании и нормировании сборочных процессов вполне можно руководствоваться теоретическими нормами, основанными на изучении длительности выполнения типичных массовых сборочных операций и их элементов. С большим успехом метод теоретического нормирования был осуществлен при проектировании в 1926—1929 гг. и освоении в 1930 г. сборки колесных тракторов на непрерывно действующем конвейере первого в Советском Союзе специализированного тракторного завода СТЗ в Сталинграде. [c.161.

Для колесных и гусеничных тракторов всех типов н назначений характерен главный параметр — усилие, развиваемое рабочими органами к числу важных параметров следует отнести размеры, определяющие использование тракторов в определенных производственных условиях,— колея, вертикальный просвет, ширина по наружным кромкам гусениц и др. мощность скорость движения конструктивный вес трактора удельный вес. [c.153.

Размеры, определяющие возможность использова- Автомобили, колесные тракторы, грейдеры Ширина колеи [c.155.

Решение всех этих и других аналогичных задач специализации в СШ.А обеспечивается высоким уровнем стандартизации и унификации, в том числе деталей, агрегатов, материалов и полуфабрикатов. Наиболее характерно это для массового производства. Например, фирма Форд в 1965 г. выпускала 72 модели легковых автомобилей. на которых устанавливалось 5 типов двигателей. 4 типа коробок передач, 3 типа задних мостов. 3 типа карбюраторов и электрооборудования. Эта же фирма изготовляет 29 моделей- колесных тракторов на базе 9 основных моделей. Активная работа по стандартизации ведется многими фирмами например, фирма Форд организовала лабораторию по стандартизации крепежных деталей с целью сокращения их номенклатуры в 2 раза. [c.327.

Тормоза, чаще называемые барабанными. широко применяют в автомобилях, колесных тракторах, электротягачах и прицепных транспортных средствах. где они хорошо вписываются в колесное пространство (рис. 2.5). Тормоз состоит из барабана, закрепленного внутри колеса на вращающихся его частях или на ведущей оси транспортного средства тормозного щита, жестко связанного с шасси автомобиля и несущего тормозные колодки тормозных колодок с фрикционными накладками приводного устройства. размещенного на тормозном щите и взаимодействующего с колодками. [c.194.

Автомобили легковые, грузовые, автобусы. Тракторы колесные и гусеничные. Комбайны зерноуборочные. Электродвигатели мало- и среднегабаритные. Фотоаппараты и оптичгскне приборы Приборы времени. приборы теплового контроля. авиационные приборы. Радиоприемники, телевизоры, приборы электроавтоматики. Посуда, нагревательные и светотехнические приборы, фурнитура металлическая. 50-70 40—ео 60-70 60-65 35-45 40-55 65-85 75-95 30-40 20-30 35 40 35 45 20-35 55—80 30-40 85-100 [c.128.

Объемные гидропередачи применяются на погрузчиках, автогрейдерах, экскаваторах, колесных и гусеничных тягачах, катках, тракторах, комбайнах и других лгашинах. [c.106.

На строительствах применяются автосамосвалы грузоподъемностью до 40 т и выше, прицепные тракторные скреперы с ковшами емкостью до 15 м. бульдозеры на базе колесных и гусеничных тракторов. самоходные скреперы с ковшом емкостью до 15 м. рыхлители, кусторезы, корчеватели-собиратели. грейдеры и автогрейдеры, катки и другое современное землеройно-транспо ртное оборудование. [c.148.

Первый опыт становления основ поточной сборки сложных машин в СССР относится к 1925 г. когда на ленинградском заводе Красный путиловец (теперь Кировский завод) осваивалось в значительных масштабах производство маломощных колесных тракторов ФП ( Фордзон-Путиловец ) Для организации тракторного производства была предоставлена бывшая пушечная мастерская с большой производственной площадью. Персонал этой мастерской (в современном понятии — это корпус, включающий несколько крупных цехов) имел богатый опыт взаимозаменяемого производства, так как в течение ряда лет изготовлял отличные пушки для русской армии, особенно в годы первой мировой войны. Но оборудование этой мастерской, вполне естественно, не отвечало специфическим требованиям технологии тракторостроения, нуждавшегося в совершенно иных специальных станках. Это сказывалось в чрезмерно большой трудоемкости изготовления деталей тракторов и требовало в ряде случаев завершения обработки деталей в слесарном отделении сборочного цеха. [c.157.

Одновременно с постепенным освоением поточного производства колесных тракторов па заводе Красный нутиловец тракторостроение развивалось с 1925 г. и на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна (ХПЗ, теперь Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева), где был начат выпуск мощных гусеничных тракторов тина ВД. Большой вес и конструктивные особенности придали сборке тракторов ВД специфические черты, представляющие не меньший интерес, чем охарактеризованные выше принципы сборки тракторов ФП. [c.159.

На заводе ХПЗ для производства тракторов ВД было выделено малопригодное узкое и длинное здание бывшего колесного цеха, в свое время построен-t ное для массового выпуска вагонных колес. Оборудование колесного цеха состояло преимущественно из токарных станков. Поперек узких пролетов этого здания и была организована в 1925 г. конвейерная сборка тракторов, носившая поточный характер. Если сборка тракторов на заводе Красный путиловец оказалась территориально не связанной с линиями механической обработки соответствующих деталей, то па ХПЗ, наоборот, сборочная линия проходила перпендикулярно линиям расположения станков. что представляло известные удобства, сокращало пути транспортирования деталей и узлов и более отвечало требованиям поточного производства. Двигатели трактора ВД изготовлялись в другом цехе и поступали на сборку трактора с помощью междуцехового транспорта. [c.159.

Ограниченность ширины тракторного цеха побудила подразделить сбот рочную линию на два участка, оборудованных двумя параллельно действующими пластинчатыми конвейерами. рабочие поверхности которых находились на уровне пола цеха. Это были первые в Советском Союзе сборочные, конвейеры с прерывно-действующим режимом работы По сравнению, с заводом Красный путиловец. это был большой шаг вперед. Однако общим было то, что сборка тракторов как на заводе Красный путиловец. так и па ХПЗ осуществлялась при неподвижном положении собираемых машин. но на ХПЗ передача собираемых машин с одного поста на другой была конвейеризирована, а на Красном путиловце нет. Между тем значительно, большие масштабы производства маломощных колесных тракторов ФП казалось бы облегчали такую механизацию. [c.159.

Четырехступенчатая система комплектования характерна для сложных машин, конструкции которых хорошо агрегатированы. Колесный трактор, принятый к массовому производству на СТЗ, несомненно, являлся хорошо агрегатированной конструкцией. Пятиступенчатая система комплектования машин, схема которой показана на рис. 30, отвечает конструктивно более сложным машинам, а также машинам неагрегатированных конструкций. В частности, по пятиступенчатой системе комплектования собираются некоторые автомобили. [c.162.

Рис. 9.27, 6—3 иллюстрирует возможность использования описанного колесно-niaroBoro способа передвижения для осуществления пахотных работ. Плуг 12 устанавливается вместо отвала 8 и связан с ползуном 13, который под действием штока 7 перемещается по направляющим штангам 14, нрикренленным к шасси. Работа полученного таким образом пешеходного трактора протекает аналогично работе описанного бульдозерного агрегата. Для повышения усилия па плуге рабочий цилиндр может быть установлен наклонно (рис. 9.27, б) под некоторым углом а к горизонтальной поверхности и иметь возможность совершать качательное движение вокруг оси 15. В этом случае при рабочем ходе плуга вперед повышается сила давления колес на грунт, а, значит, и сила сцепления с грунтом, и при ходе шасси вперед повышается сила давления плуга на групт и уменьшается сила давления колес. [c.169.

Четырехзвенный кривошипно-коромысловый пространственный механизм имеет весьма большое распространение в конструкциях современных машин, как-то в приводе ремизоподъемной каретки ткацких станков [66 J, в приводе ножа самоходных комбайнов МКЖМ и СМ, в рулевом управлении автомобилей Москвич-407. Запорожец. ЗИЛ-110. колесных тракторах (см. п. 68), в механизмах акселераторов современных автомобилей, а также механизмах стеклоочистителей транспортных машин. Широко применяется этот вид простейшего пространственного механизма в швейных и обувных машинах пресс ПВЮ для [c.200.

На рис. 66 показан пространственный шестизвенный поворотный механизм колесного трактора СХТЗ-15/30 [81], состоящий из рулевой сошки 1 (ведущего коромысла), продольной рулевой тяги (шатуна) 2, правого 3 и левого 5 рулевых рычагов (коромысел), жестко соединенных со ступицами соответствующих колес, поперечной рулевой тяги 4. Роль шестого звена — станины выполняет рама трактора и жестко связанный с ней передний мост 6. [c.253.

Идея построить трактор с двигателем внутреннего сгорания принадлежит американским изобретателям Харту и Парру, предложившим проект такой машины в 1896 г. Через несколько лет, в 1901 г. были построены несколько первых колесных тракторов, названных по имени изобретателей Харт — Парр. После длительных экспериментов и технической доводки тракторы на колесном ходу с 1907 г. получают практическое применение в сельском хозяйстве. Серийное изготовление гусеничных тракторов впервые осуществила американская фирма Холт в 1912 г. Использование гусениц в качестве ведущего движителя позволило уменьшить удельные нагрузки и повысить сцепление машины с почвой. [c.37.

Первые колесные и гусеничные тракторы с двигателями внутреннего сгорания имели довольно большую мощность (60—80 л. с.), так как главным их назначением было перемещение многокорпусных плугов для вспашки земли. С 1913—1915 гг. начался также выпуск тракторов малой мощности (16—25 л. с.), которые были более удобными благодаря своей маневренности и пригодности для многих сельскохозяйственных работ, а также для транспортировки. Очень важно было оборудовать трактор специальным шкивом для отбора мощности. Так, гусеничный трактор Клетрас. имея мотор мощностью 24 л. с. позволял приводить от своего шкива молотилку, мельницу, лесопильную раму и т, д. На крюке этот трактор развивал мощность в 12 л, с. для работы с плугами, сеялками, жатвеннымп машинами. Большую известность получили колесные тракторы заводов Г. Форда ( Фордзон ) мощностью 18 л. с. на шкиве и 12 л. с. на крюке. [c.38.

Сиденье оператора с пневматической подвеской и механизмом преобразования движения. Предназначено для применения на неподрессореН-ных машинах с широкопрофильными пневматическими шинами сельскохозяйственных, комбайнах, строительно-дорожных, колесных тракторах и т.д. [c.219.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector