Двигатели для сельхозтехники и промышленности




Двигатели для сельхозтехники и промышленностиДвигатели для сельхозтехники и промышленности.

Принято считать, что в России сейчас производят мало техники, которая, к тому же, имеет крайне низкое качество, отстающее от качества зарубежных образцов. Однако все далеко не так: сейчас в нашей стране развито машиностроение, в том числе и двигателестроение для различных отраслей: автомобилестроения, тракторостроения, судостроения, авиастроения, производства генераторного оборудования и т.д.

Заводов, производящих моторы для данных отраслей, в России сейчас не менее трех десятков. Мы рассмотрим только часть из них.

Производственное объединение ОАО «Алтайский моторный завод» (АМЗ.

Алтайский моторный завод основан в 1955 году в городе Барнаул, изначально предприятие выпускало сельскохозяйственное оборудование, однако уже с 1958 года было налажено производство дизельных двигателей. С начала 90-х годов АМЗ испытывает трудности, находился под угрозой закрытия, однако с недавнего времени предприятие вошло в концерн «Тракторные заводы», продолжает выпускать дизельные моторы и имеет большие планы на развитие. Сегодня АМЗ выпускает тракторные и комбайновые моторы, а также судовые дизели, двигатели для генераторов и другой техники.

Серии 4-х и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 94 до 135 л.с. на сегодняшний день актуально шесть модификаций моторов. Находят применение на тракторах (ДТ-75, Т-4 и другие), автогрейдерах, фронтальных погрузчиках, трелевочных тракторах и другой технике.

Две большие серии 4-х и 6-цилинлровых двигателей мощностью от 145 до 180 л.с. восемь актуальных модификаций. Применяется на тракторах Т-4, комбайнах «Дон» и спецтехнике различного назначения.

Д-3040, Д-3060.

Линейки 4-х и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 163 до 360 л.с. Это новые моторы АМЗ, они находят применение на тракторах, комбайнах, сельскохозяйственной и иной технике.

ОАО «Барнаултрансмаш.

«Барнаултрансмаш» машиностроительное предприятие в Барнауле, созданное в 1941 году на основе эвакуированных Сталинградского и Харьковского тракторных заводов. Сегодня завод входит в состав холдинга «Русские машины», он поставляет на рынок транспортные, судовые, промышленные и иные дизельные двигатели высокой мощности.

Большое семейство 12-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью от 375 до 650 л.с. Различные модификации предназначены для инженерных тягачей МАЗ, КЗКТ, многоосных тягачей МАЗ и КЗКТ, самосвалов и аэродромных тягачей БелАЗ и другой тяжелой техники.

ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» (ВгМЗ.

Волгоградский моторостроительный завод был основан в 1963 году, его первой продукцией стал дизельный двигатель Д-54 для трактора ДТ-54. Позднее завод стал разрабатывать и выпускать моторы для мощной техники, используемой в нефте- и газодобывающей отраслях, в строительной, энергетической и иных сферах. Этого направления ВгМЗ придерживается и сегодня.

Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения мощностью 330 л.с. Существует несколько модификаций, все они используются на тяжелом промышленном тракторе Т-330 Чебоксарского завода промышленных тракторов («Четра.

Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, имеет рабочий объем 22,6 л, мощность 279 л.с. Устанавливается на тяжелые промышленные тракторы Т-330А.

Наиболее новые дизельные двигатели ВгМЗ. Имеют 8 цилиндров, V-образную конструкцию и воздушное охлаждение. Существует несколько модификаций мощностью до 420 л.с. Устанавливаются двигатели на тяжелые тракторы Т-25, железнодорожные путеремонтные машины, буровые установки, генераторы и другую технику.

Производственное объединение «ТУЛАМАШЗАВОД» (ТМЗ.

Тульский машиностроительный завод одно из старейших предприятий России, оно основано еще в 1879 году, и с тех пор играет важную роль в промышленном комплексе нашей страны. Предприятия ориентируется на выпуск продукции оборонного назначения, однако завод поставляет на рынок мотоциклы, мотороллеры и двигатели.

ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д.

Семейство универсальных одноцилиндровых малогабаритных бензиновых двигателей мощностью от 6,8 до 20 л.с. Моторы устанавливаются на мотороллеры, минитракторы, дорожную и иную технику малой грузоподъемности.

Челябинский тракторный завод (ЧТЗ.

Челябинский тракторный завод легендарное отечественное машиностроительное предприятие, которое с 1933 года производит тракторы и двигатели, а также иную технику гражданского и военного назначения. Среди продукции завода современные танковые моторы, однако мы рассмотрим только «гражданские» двигатели ЧТЗ.

Дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели с турбокомпрессором, имеют мощность 90 и 105 л.с. (всего две модификации). Разработаны для установки на тракторы ЧТЗ Т-1К и Т-1П.

Многотопливный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью от 140 до 180 л.с. (а по желанию заказчика могут производиться моторы мощностью от 80 до 210 л.с.) с турбокомпрессором, может работать на дизельном топливе, керосине и газовом конденсате. Находит широчайшее применение на тракторах, экскаваторах, дорожно-строительной технике, генераторах и т.д.

Это серия нескольких шестицилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью от 190 до 360 л.с. и более. Используются на тракторах.

В-31 М2, В-31 М4.

Линейка 12-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью 335 л.с. Активно используются на тракторах, экскаваторах подъемных кранах и иной спецтехнике, а также в дизель-генераторах.

Многотопливный 12-цилиндровый V-образный двигатель, один из самых мощных моторов гражданского назначения до 780 л.с. Устанавливается на мощную строительную и иную технику специального назначения.

Многотопливный 12-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 710 л.с. Применяется на тяжелой дорожно-строительной и иной технике.

Многотопливный 12-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 520 л.с. Используется на тяжелых тракторах и специальной технике.