Что нужно знать о тросовых дорожных ограждениях




Тросовые дорожные ограждения наибольшее распространение нашли в США после применения предварительного натяжения тросов с большим усилием. Исследования в России по этой теме начались только в последнее десятилетие. По результатам исследований были выпущены рекомендации по устройству тросовых дорожных ограждений ОДМ 218.6.004-2011.

Конструкция

Дорожное тросовое ограждение имеет следующие части:

  • тросы;
  • стойки;
  • анкерные устройства;
  • стяжные устройства (талрепы).

Обычно применяют конструкции с тремя и четырьмя тросами. Усилия натяжения тросов обеспечиваются талрепами и анкерными устройствами, и составляют по 2 т для каждого троса. Фундаменты анкерных устройств делаются достаточно заглубленными и с арматурой, а стойки могут устанавливаться на асфальтовом покрытии без фундаментов.

Тросы проводятся в прорезях стоек свободно, чтобы ничто не препятствовало их перемещению, так как при работе их на растяжение поглощается основная часть энергии удара.

Преимущества и недостатки

Использование тросов в конструкции обеспечивает серьезные преимущества над другими видами дорожных ограждений:

  • наезд на такое ограждение требует только замены части стоек и повторного натяжения троса, что намного дешевле восстановления бетонного или профилированного металлического ограждения;
  • автомобили при наезде получают более легкие повреждения;
  • благодаря тросовой конструкции снег не задерживается и не образуются снежные заносы;
  • металлоемкость значительно снижена по сравнению с профилированными конструкциями и меньше стоимость монтажа.

Несмотря на преобладание достоинств, у тросовой конструкции есть и недостатки:

  • на крутых поворотах требуется значительное уменьшение расстояния между стойками;
  • разделительные тросовые системы на поворотах работают эффективно при воздействии с внутренней стороны, и менее эффективно — при воздействии снаружи.

Область применения

Тросовые системы ограждения наиболее целесообразно использовать на линейных трассах. Радиус поворота, при котором обеспечивается нужное натяжение тросов, должен быть более 30 м.

Ограждение может быть:

  • одностороннее: удерживает автомобиль от съезда с проезжей части, удар автомобиля может быть только с одной стороны;
  • двустороннее: удерживает автомобиль от выезда на полосу встречного движения, и удар автомобиля может быть с обеих сторон.

Разрешается применять в строительстве только конструкции, изготовленные в заводских условиях. Проекты конструкций должны утверждаться в установленном порядке, и приниматься уполномоченной контролирующей организацией.