Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосом

Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосом

Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосомГлавная | О нас | Обратная связь.

Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосом.

/ — толкающий брус; 2 — гидрораскос; 3 — нож; 4 — горизонтальная тяга; 5 — подкос; 6 — регу­лировочный узел механизма компенсации перекоса; 7 — прокладки.

крепления раскосов и гидроцилиндров подъема-опускания.

Толкающие брусья сварные, ко­робчатого сечения, имеют проушины для присоединения раскосов.

Винтовой раскос представляет со­бой трубу с винтовой парой. Гидро­раскос (гидроцилиндр с гидрозамком) установлен на левом толкающем бру­се. Изменяя длину винтового раскоса и гидрораскоса достигают изменения угла рыхления или осуществляют по­перечный перекос отвала. Механизм компенсации перекоса отвала, распо­ложенный между тыльной стороной отвала и толкающими брусьями, слу­жит для равномерного нагружения металлоконструкции оборудования при воздействии на отвал боковых нагрузок. Он выполнен из пары гори­зонтальных тяг, образующих с левым толкающим брусом треугольник, при.

соединяемый другой тягой к право­му брусу.

Бульдозеры на тракторах класса 10 с поворотным и неповоротным от­валами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала «Ко-пир-Автоплан-10/ЛП» и «Комби-план-ЮЛ.

Использование комплекта унифи­цированных приборов и средств управ­ления позволяет использовать систему в двух режимах: копирном, при кото­ром автоматическое управление отва­лом’на высоте относительно опорной плоскости происходит от внешнего лу­ча лазерного излучателя (лазерной направляющей), и автономно, в кото­ром стабилизация положения отвала осуществляется по сигналам датчиков угловых положений (ДКБ), установ­ленных на толкающих брусьях и отва.

11.9. Система комбинированного автоматического управления «Комбиплан-10Л» (ДЗ-ИОА-1.

/ — пульт управления; 2 — гидрораспределители; 3 — фотоприемное устройство ФПУ; 4 — устрой­ство перемещения ФПУ; 5 — датчик подъемного устройства; 6 — кронштейн для установки ФПУ; 7 — датчик углового положения отвала ДП; 8 — датчик продольного профиля ДК.Б.

ле бульдозера (рис. 11.9.

Система состоит из аппаратуры автоматики и дополнительных агрега­тов гидропривода. Аппаратура авто­матики содержит пульт управления, индикатор, фотоприемное устройство (ФПУ), двигатель устройства переме­щения ФПУ, датчик подъемного уст­ройства, датчик ДКБ продольного профиля, а на бульдозере с попереч­ным гидроперекосом дополнительно датчик ДП угла перекоса отвала. Дат­чики преобразуют угловое перемеще­ние корпуса относительно вертикали в электрический сигнал. В состав аппа­ратуры «Копир-Автоплан-10/ЛП» мо­жет входить также блок перегрузки и тахогенератор.

Пульт управления и индикатор установлены в кабине бульдозера. Пульт управления служит для задания требуемого продольного (ДЗ-109Б-1), продольного и поперечного (ДЗ-1 10В-Г) уклонов и преобразований сигналов датчиков в команду управления, кото­рая подается на исполнительную аппа.

ратуру гидропривода. Индикатор, ФПУ с устройством перемещения и датчик подъемного устройства исполь­зуют с лазерным излучателем при ра­боте в коп ирном режиме. Датчики ДКБ и ДП применяют в автономном режиме. Блок перегрузки и тахогене­ратор защищают двигатель от пере­грузок при значительном возрастании усилий на отвале: система контроля отключает автомат стабилизации и одновременно подается сигнал на вы-глубление отвала.

При автоматической системе упра­вления в гидропривод бульдозера до­полнительно включают гидронасос, гидрораспределители с электрогидро-золотником, предохранительный и за-медлительный (обратный с дросселем) гидроклапаны. Гидронасос НШ-32У обеспечивает меньшую подачу жидко­сти к исполнительным гидроцилинд­рам, чем основной насос гидросисте­мы, для более плавного изменения хо­да потока с целью улучшения плани­рующей способности бульдозера. Об.

ратные клапаны с дросселями исклю­чают разрыв потока рабочей жидкос­ти, замедляя перемещение штоков ги­дроцилиндров подъема-опускания под действием внешних нагрузок, и обеспе­чивают надежное переключение элек-трогидрозолотников независимо от ко­лебания давления подачи насоса.

Автоматическая система реализует управление в копировальном режиме стабилизацией положения отвала по высоте относительно опорной плоскос­ти, создаваемой лазерным излучате­лем, взаимодействующим со светодио-дами ФПУ, установленными на отвале бульдозера. При смещении ФПУ из оп­тической плоскости формируются ко­манды подъема-опускания отвала, чтобы ФПУ всегда находилось в опти­ческой плоскости. При автономном ре­жиме гидропривод осуществляет пере­мещение и перекос отвала по коман­дам ДКБ при наличии рассогласова­ния заданного и действительного поло­жений отвала.

Точность планировки в копирном режиме ±40 мм и автономном ±50 мм.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает производитель­ность труда, уменьшает утомляемость водителя, позволяет использовать во­дителей менее высокой квалификации.

Бульдозеры тягового класса 25 вы­пускают на базе гусеничного трактора ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2. Они предна­значены для выполнения земляных ра­бот большого объема в дорожном, гражданском, промышленном, гидро­техническом строительстве и горнодо­бывающей промышленности, приме­няются для разработки грунтов 1. 1У категории и перемещения мерзлых и скальных грунтов после рыхления при температуре окружающего воздуха от — 45 до +45°С.

Бульдозер ДЗ-118 состоит из базо­вого гусеничного промышленного тра­ктора ДЭТ-250М и бульдозерного обо­рудования с прямым неповоротным от­валом рис. 1 1,10.

Трактор имеет однопоточную.

/ — толкающий брус; 2 — раскос; 3 — отвал; 4 — гидрораскос; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; 6 — базовый трактор ДЭТ-250М.

трансмиссию, содержащую бесступен­чатую электрическую и две механичес­кие передачи, механизм поворота в ви­де двух планетарных редукторов с бло­кированными многодисковыми фрик­ционами и ленточными тормозами; гу­сеничную ходовую систему с шестью опорными и двумя поддерживающими катками на каждую сторону; независи­мую, эластичную подвеску с круглыми торсионами.

С целью увеличения сцепной тяги на мерзлых грунтах гусеницы тракто­ра оборудуют специальными заужен­ными сменными грунтозацепами повы­шенного удельного давления на грунт. Высота грунтозацепа в сборе 100 мм.

Для работы в условиях севера пре­дусмотрены более эффективный ^обог­рев кабины бульдозера, утепляющие чехлы на капоте двигателя и вентиля­торе кабины, установлены две аккуму­ляторные батареи для обеспечения на­дежной работы системы пуска двига­теля.

Бульдозерное оборудование ДЗ-118 включает неповоротный отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой раскос, гидрораскос в виде гидроцилиндра с внутренним диамет­ром 220 мм, ходом штока 250 мм и ме­ханизм компенсации перекоса. Соеди­нение с гидроцилиндрами подъема-опускания осуществляется пальцами с универсальными шарнирами.

Неповоротный отвал состоит из вы­сокопрочного гнутого лобового листа, верхней и нижней коробок жесткости.

соединенных между собой вертикаль­ными стойками коробчатого сечения. В нижней части лобового листа прива­рена подножевая плита для болтового крепления ножей.

Толкающие брусья соединены с от­валом посредством крестовин, рабо­тающих от растягивающих усилий. Жесткость оборудования в горизонта­льной плоскости обеспечивается диа­гональной тягой правого толкающего бруса, диагональной и продольной тя­гами левого толкающего бруса, соеди­ненными вместе в центральной задней части отвала посредством проушин. Для компенсации угловых перемеще­ний тяг, отвала и толкающих брусьев при перекосе, проушина тяги правого толкающего бруса соединена с винто­вой парой в продольной тяге, допус­кающей ее поворот относительно оси продольной тяги. В свою очередь про­дольная тяга соединена с крестовиной левого толкающего бруса винтом с прокладками, компенсирующими не­точности сборки механизма. С центра­льной частью отвала механизм компе­нсации перекоса соединен серьгой.

Привод гидроцилиндров бульдозе­рного оборудования осуществляется от основной и дополнительной гидро­системы базового трактора. Основная гидросистема состоит из аксиально-плунжерного насоса подачей 400 дм 3 /мин, двухсекционного моноблоч­ного распределителя с четырех- и трех-позиционными секциями и блоком кла­панов (давление регулировки предох­ранительного клапана 7,5 МПа) управ­ления бульдозерным и рыхлительным оборудованием, бака, фильтра, гидро­цилиндров подъема-опускания. До­полнительная гидросистема для упра­вления перекосом отвала и механиз­мом стопорного пальца рыхлителя со­держит шестеренный насос НШ-32 (подача 10 дм /мин, давление предо­хранительного клапана 10 МПа), двухсекционный трехпозиционный распределитель Р75, гидроцилиндр пе­рекоса отвала с гидрозамком.

Подача рабочей жидкости к гидро.

раскосу осуществляется через упряж­ной шарнир и трубопроводы, проходя­щие внутри правого толкающего бру­са.

Бульдозер ДЗ-132-1 и ДЗ-132-2 состоит из базового трактора ДЭТ-250М2 и бульдозерного оборудования с неповоротным полусферическим.

К отличительным особенностям ба­зового трактора от ДЭТ-250М отно­сятся: установка в трансмиссии изме­ненных бортовых редукторов с увели­ченным передаточным числом (11,08 против 8,5); замена насоса в гидропри­воде управления землеройным обору­дованием; в системе управления — ре­ле защиты от перегрузки 2РП отрегу­лировано на более низкий ток сраба­тывания (37 ± 1 против 39 ± 0,5 А.

В результате замены бортовых ре­дукторов увеличено тяговое усилие до 350 кН, одновременно несколько сни­жены максимальная передняя и зад­няя скорости (15,73 против 19 км/ч), что позволило более эффективно ис­пользовать тягово-сцепные качества трактора.

С целью повышения комфортности работы водителя кабина трактора ус­тановлена на резиновых амортизато­рах, усовершенствована конструкция сиденья.

Значительные изменения конструк­ции бульдозерного оборудования обу­словлены применением новой констру­ктивной схемы механизма компенса­ции, выполненного в виде поперечной штанги взамен традиционной сложной кинематической связи между толкаю­щими брусьями и отвалом. Попереч­ная штанга соединяет отвал с силовым бампером трактора, передавая попере­чную, возникающую при перекосе от­вала нагрузку, непосредственно на ра­му трактора при одновременном увели­чении жесткости системы в целом. Это позволило приблизить отвал к тракто­ру на 100 мм, уменьшить длину толка­ющих брусьев и снизить металлоем­кость агрегата: масса оборудования уменьшена на 568 и 298 кг для прямого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector