Бульдозерное оборудование путепрокладчика

Бульдозерное оборудование путепрокладчика

Бульдозерное оборудование путепрокладчикаБульдозерное оборудование путепрокладчика.

Формула / Реферат.

Изобретение относится к военной технике, и в частности, к бульдозерному оборудованию путепрокладочной машины (руководство по материальной части и эксплуатации путепрокладчика ПКТ — Москва, Министерство обороны СССР: 1969, Военное издательство, 190 с) и предназначено для подготовки и содержания войсковых путей и полевых аэродромов, устройства проходов в завалах, для разработки грунта, срезания кустарников, выкорчевки пней, уборки каменистых включений и расчистки снега. Для повышения эффективности работы бульдозерного оборудования в горных условиях необходимо обеспечить безопасную работу на краю обрыва при сбрасывании призмы волочения с проезжей части в сторону склона. С этой целью двухотвальное бульдозерное оборудование путепрокладчика, которое выполнено в виде шарнирно соединенных в середине крыльев, которые при помощи гидроцилиндров могут находиться в бульдозерном, грейдерном или двухотвальном положениях (фиг.1), дополнительно имеет выдвижные правую и левую секции, устанавливаемые в соответствии с видом выполняемых работ. Правая и левая дополнительные выдвижные секции подвешены к отвалам с помощью верхних направляющих на лицевых поверхностях правого и левого крыльев отвала, выдвижение которых осуществляется через направляющие прорези в крыльях гидроцилиндрами, расположенными с тыльной стороны крыльев и шарнирно соединенных одними концами шарнирами на крыльях отвала и другими концами с шарнирами на выдвижных секциях (фиг. 2). При работе бульдозерного оборудования ножи правого и левого крыльев подрезают грунт, а отвал с помощью одной из выдвижных левой или правой дополнительных секций сдвигает и сбрасывает призму волочения под обрыв. Авторы С.Нураков А.К.Тогусов К.Л. Беликов.

(51) 02 3/76 (2012.01) КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ИННОВАЦИОННОМУ ПАТЕНТУ С этой целью двухотвальное бульдозерное оборудование путепрокладчика, которое выполнено в виде шарнирно соединенных в середине крыльев,которые при помощи гидроцилиндров могут находиться в бульдозерном, грейдерном или двухотвальном положениях (фиг.1), дополнительно имеет выдвижные правую и левую секции,устанавливаемые в соответствии с видом выполняемых работ. Правая и левая дополнительные выдвижные секции подвешены к отвалам с помощью верхних направляющих на лицевых поверхностях правого и левого крыльев отвала,выдвижение которых осуществляется через направляющие прорези в крыльях гидроцилиндрами, расположенными с тыльной стороны крыльев и шарнирно соединенных одними концами шарнирами на крыльях отвала и другими концами с шарнирами на выдвижных секциях (фиг.2). При работе бульдозерного оборудования ножи правого и левого крыльев подрезают грунт, а отвал с помощью одной из выдвижных левой или правой дополнительных секций сдвигает и сбрасывает призму волочения под обрыв.(76) Нураков Серик Тогусов Амангельды Курмангажинович Беликов Константин Леонидович(57) Изобретение относится к военной технике, и в частности,к бульдозерному оборудованию путепрокладочной машины (руководство по материальной части и эксплуатации путепрокладчика ПКТ — Москва, Министерство обороны СССР 1969, Военное издательство, с. 190) и предназначено для подготовки и содержания войсковых путей и полевых аэродромов, устройства проходов в завалах, для разработки грунта, срезания кустарников, выкорчевки пней, уборки каменистых включений и расчистки снега. Для повышения эффективности работы бульдозерного оборудования в горных условиях необходимо обеспечить безопасную работу на краю обрыва при сбрасывании призмы волочения с проезжей части в сторону склона. Изобретение относится к военной технике, и в частности,к бульдозерному оборудованию путепрокладочной машины (руководство по материальной части и эксплуатации путепрокладчика ПКТ — Москва, Министерство обороны СССР 1969, Военное издательство, с. 190) и предназначено для подготовки и содержания войсковых путей и полевых аэродромов, устройства проходов в завалах, для разработки грунта, срезания кустарников, выкорчевки пней, уборки каменистых включений и расчистки снега. Для повышения эффективности работы бульдозерного оборудования в горных условиях необходимо обеспечить безопасную работу на краю обрыва при сбрасывании призмы волочения с проезжей части в сторону склона. С этой целью двухотвальное бульдозерное оборудование путепрокладчика, которое выполнено в виде шарнирно соединенных в середине крыльев,которые при помощи гидроцилиндров могут находиться в бульдозерном, грейдерном или двухотвальном положениях (фиг.1), дополнительно имеет выдвижные правую и левую секции,устанавливаемые в соответствии с видом выполняемых работ. Правая и левая дополнительные выдвижные секции подвешены к отвалам с помощью верхних направляющих на лицевых поверхностях правого и левого крыльев отвала, выдвижение которых осуществляется через направляющие прорези в крыльях гидроцилиндрами, расположенными с тыльной стороны крыльев и шарнирно соединенных одними концами шарнирами на крыльях отвала и другими концами с шарнирами на выдвижных секциях(фиг.2). При работе бульдозерного оборудования ножи правого и левого крыльев подрезают грунт, а отвал с помощью одной из выдвижных левой или правой дополнительных секций сдвигает и сбрасывает призму волочения под обрыв. Известен бульдозер (А.с. СССР 775241,бюллетень 40 от 30.10.80 г.) имеющий секционный отвал, выполненный из одной центральной и двух боковых секций, а также гидроцилиндров выдвижения. Недостатком данной машины, имеющей с тыльной стороны отвала дополнительную коробчатую раму для установки выдвижной дополнительной секции, является сложность конструкции, повышение веса и невозможность установки в грейдерное положение рабочего органа при расчистке проезда на краю обрыва. Из представленных аналогов по совокупности схожих существенных признаков выделим в качестве прототипа заявляемого изобретения бульдозер А.с. СССР 775241. Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции путепрокладчика,позволяющей осуществлять эффективную работу машины в горных условиях и обеспечивающей нахождение базовой машины при работе на безопасном от кромки обрыва расстоянии. Результат
достигается за счет создания бульдозерного оборудования с дополнительными выдвижными секциями. Сущность изобретения поясняется чертежами(фиг.1, фиг.2, фиг.3). На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого бульдозерного оборудования с дополнительными выдвижными секциями путепрокладчика 1 в 3-х положениях (а грейдерное, б — двухотвальное, в — бульдозерное) состоящего из толкающей рамы 2, отвала 3,состоящего из левого 4 и правого 8 крыльев отвала и дополнительных выдвижных левой 7 и правой 10 секций, управляемых гидроцилиндрами 6 и 9. На фиг.2 и фиг.3 показана конструктивная схема правого крыла отвала путепрокладчика с дополнительной выдвижной секцией (вид сзади). Крыло 10 имеет шарнир 11, с которым соединяется левый конец гидроцилиндра 9 и прорезь 12, через которую выходит шарнир 15 выдвижной секции 16,с которой соединяется конец штока гидроцилиндра. Выдвижная секция 16 имеет в верхней части п-образную направляющею 14, которая может двигаться по верхней направляющей в виде полосы 13, приваренной вертикально к верхней части крыла 10. В процессе работы бульдозерного оборудования в условиях горных дорог и на крутых склонах производительность и безопасная работа путепрокладчика на краю обрыва повышается за счет применения выдвижных дополнительных секций. Рабочий процесс предлагаемой конструкции бульдозерного оборудования путепрокладчика состоит в следующем ножами при движении путепрокладчика вблизи крутых склонов и на косогорах срезание грунта осуществляется посредством левого 4 и правого 8 крыльев отвала, а призма волочения сбрасывается одной из дополнительных выдвижных левой 7 или правой 10 секций. Ширина захвата отвала 3 регулируется выдвижными дополнительными секциями с помощью гидроцилиндров 6 и 9. Таким образом, правая и левая выдвижные секции позволяют обеспечить движение на безопасном расстоянии путепрокладчика от края крутых склонов и на косогорах при сбрасывании в обрыв призмы волочения. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ Бульдозерное оборудование путепрокладчика,состоящее из двухотвального рабочего органа и рамы, отличающееся тем, что на лицевой поверхности левого и правого крыльев отвала устанавливаются соответственно левая и правая дополнительные секции, выдвигаемые через прорези в крыльях двумя гидроцилиндрами,расположенными с тыльной стороны крыльев и шарнирно соединенных одними концами с крыльями и другими концами с выдвижными секциями.

a href= rel= bookmark title= База патентов Казахстана Бульдозерное оборудование путепрокладчика /a.

Материалами базы являются патенты на изобретения зарегистрированные на территории Казахстана. Для просмотра и ознакомления доступна информация об авторах, датах публикации и описания изобретений.

Здесь Вы найдёте модели и чертежи различных устройств, механизмов, приспособлений. А также множество способов и методов получения, изготовления и производства изделий, препаратов, материалов и многого другого.

Изображения и тексты патентов получены из файлов базы . Ресурс является информационным, к патентным ведомствам отношения не имеет. База патентов Казахстана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector