Бульдозерная выставка

Бульдозерная выставка

Бульдозерная выставкаБульдозерная выставка.

Вчера забор, который мешал строительству дамбы ( ). выставили с помощью автокрана и бульдозера.

Вчера городской комитет по благоустройству и дорожному хозяйству направил технику, чтобы снести забор вокруг пресловутой «третьей очереди» контейнерного терминала ООО «Моби Дик» ( ). Из-за этой земли, находящейся на территории строительства дамбы, на юге острова Котлин, долгое время тянулся спор между «Моби Диком» и Росстроем, который занимается возведением комплекса защитных сооружений (КЗС). Договор об аренде этого участка был расторгнут городом еще в декабре, и вчера истек последний срок, данный городской администрацией для того, чтобы компания освободила территорию.

Глава КУГИ Кронштадтского района Ольга Метушевская регулярно наведывалась на этот участок — после каждого решения о том, что земля «третьей очереди» должна быть возвращена городу. Но каждый раз ее встречал забор из бетонных плит с надписью «MOBY DIK». Теперь плиты снесены, и распоряжение городского правительства N 1614 от 29 декабря 2006 года может вступить в законную силу.

— Изначально предполагалось, что этот участок будет взят во временное пользование у «Моби Дика» (который получил его в аренду вместе с другими территориями на острове Котлин) и возвращен компании в первом квартале 2009 года, — рассказал Дмитрий Минков, пресс-секретарь Северо-Западной дирекции Росстроя. — Компании это не понравилось — ей показались недостаточными гарантии Росстроя. Городская администрация до определенной степени шла навстречу ей, но недавно лопнуло терпение и у нее.

Вчера утром на стройке появился автокран, который начал разбирать забор. Рабочие аккуратно ставили плиты в сторону. Там, где к забору не мог подобраться кран, в ход пошел бульдозер. Часть плит сняли, часть просто повалили, порвав «украшающую» забор колючую проволоку. За происходящим хмуро наблюдали двое финнов — представители компании «Containerships Oy», которой принадлежит «Моби Дик.

— Забор — это наша собственность. Никто не предупредил нас о том, что его собираются двигать, — заметил один из них. — Действия городских властей незаконны.

Впрочем, помешать сносу своей собственности они все-таки попробовали. Около полудня на поле, уже освобожденном от контейнеров, появились два трейлера без номеров. Они очень быстро выстроились вдоль бывшего забора. К ним присоединились бы еще два — и тогда путь на территорию «третьей очереди» все-таки был бы прегражден, но дирекция распорядилась перекрыть движение для большегрузного транспорта.

На возвращенном городу участке, где раньше располагалась контейнерная площадка «Моби Дика», будет размещаться один из подрядчиков строительства дамбы. Здесь будут складироваться и монтироваться детали будущих затворов. Соседняя площадка уже переполнена огромными металлическими конструкциями, которые некуда вывозить.

— Нам непонятна позиция коммерческой структуры, которая противопоставляет себя одному из главных инвестиционных проектов страны, — заметил Дмитрий Минков. — Из-за нее подрядчик не может попасть на эту территорию уже два месяца! Конечно, это не значит, что дамба будет сдана на два месяца позже — мы привлечем дополнительные средства и справимся вовремя. Но поведение «Моби Дика» создает нам дополнительные сложности.

При этом никто не собирается изгонять «Моби Дик» с уже насиженного места к северу от спорной земли, на территории «Базы Литке». Наоборот, компании были предложены еще 4 гектара земли по другую сторону Кронштадтского шоссе и 10 — по другую сторону КАД ( ) ( ). Но бизнесу дан четкий сигнал — не становиться на пути важных государственных проектов.

Ну а там, где дамба пересекается с шоссе, ведущим в Кронштадт, уже началось активное строительство двухуровневой развязки. Таким образом, транспортная компания «Моби Дик» окажется в блокаде. Дело в том, что при строительстве первых двух очередей своего комплекса финны не согласовали с Росстроем сооружение подъездов к развязке.

— Полотно КАД пройдет слева от технологической дороги, — рассказали корреспонденту «НВ» в Росстрое. — Оно буквально прижимается к забору паромно-перегрузочного комплекса ООО «Моби Дик» — там разместятся три полосы движения, еще три позже будут построены вместо технологической дороги.

Что касается остального транспорта, то Росстрой обещает не перекрывать дорогу на Кронштадт — возможно, только ночью на несколько часов. Но после 28 мая проезд на запад острова Котлин можно будет осуществлять только в объезд — для этого понадобится сначала проехать часть пути на юг по технологической дороге, затем развернуться. Для этого КПП на дороге будет перенесен дальше от шоссе. Предполагается, что развязка будет построена к ноябрю 2007 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Будьте всегда в курсе главного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector