Бульдозер Т 330

Бульдозер Т 330

Бульдозер Т 330Бульдозер Т 330. Советский опыт импортозамещения.

В 1975 году «Чебаксарский завод промышленных тракторов» (ныне ОАО «Промтрактор») начал выпуск тяжелого промышленного трактора Т 330. Агрегат создавался с целью предложить потребителям альтернативу импортным дорогостоящим машинам. Применение и обслуживание созданных на платформах CATERPILLER, KOMATSU, других концернов рыхлителей, трубоукладчиков, бульдозеров вело к значительным валютным затратам.

Машина, собранная из отечественных узлов и деталей, получилась достаточно производительной и эффективной со стоимостью в 2-3 раза ниже, чем у западных конкурентов. Используя опыт ее производства и эксплуатации машиностроители «Промтрактора» разработали и до сих пор предлагают на рынке модель ЧЕТРА Т25 – современный тяжелый агрегат с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Рисунок 1 Тяжелый бульдозер Т 330.

Назначение и сфера применения.

Заводское обозначение машины бульдозер Т 330 Р1-01. Тяжелый трактор предназначен для резания и перемещения слоев грунта с I по IV категорий плотности, планировки обрабатываемой поверхности рабочей площадки. Применяется Т 330 на открытых горных разработках, в мелиорации, для общестроительных и дорожных работ.

разработка поверхности участка слоями и перемещение снятой грунтовой массы, гравийных, щебеночных и других материалов в пределах рабочей зоны.

заполнение выемок, котлованов, траншей и т.п.

планировочные работы и выравнивание рабочих площадок по проектным отметкам.

формирование насыпных сооружений дамб, плотин, земляного полотна дорог и т.п.

складирование и перемешивание нерудных стройматериалов.

оборудование котлована для возведения фундаментов.

расчистка участков и корчевание кустарника и мелколесья.

снегоуборочные работы, борьба с гололедными явлениями.

Технические характеристики.

Рисунок 2 Основной исполнительный орган отвал.

Рисунок 3 Рыхлительное оборудование.

Особенности устройства основных узлов и агрегатов.

Переднее расположение цельнометаллической двухместной кабины позволило машинисту бульдозера улучшить визуальный контроль за работой отвала.

Гидромеханическая трансмиссия через: узел гидротрансформатора, коробку передач, редукторы согласования, валы карданной передачи направляет энергию вращения дизеля на ведущие звездочки гусеничных лент и насосную установку гидросистемы.

Гидротрансформатор беступенчато регулирует параметры крутящего момента мотора в соответствии с нагрузкой на бульдозерном отвале.

Коробка передач реверсивная, двухбортового исполнения. Раздваивает поток мощности к ведущим звездочкам, что позволяет менять направление движения машины и разворачивать ее на месте. Управляется гидроподжимными дисковыми муфтами, ленточными остановочными и реверсными тормозами.

Бортовые передачи выполнены двухступенчатыми: первая ступень шестерни с внешним зацепленем, вторая планетарный узел с заторможенным водилом. Велущая звездочка закреплена болтами и допускает замену.

Система хода полужесткого типа собрана из двух тележек для гусениц, качающихся на оси передач бортов. В узлах катков, опорных и поддерживающих, колес направления заложена одноразовая на весь срок службы смазка. Опорных катков 14, поддерживающих 4. Для натяжения цепи установлено гидравлическое устройство.

Гусеничная лента с разъемным звеном собрана из 42 башмаков с шагом звена 250 мм. Ширина башмака 650 мм, контакт с почвой по площади 4,86 м2.

В органах управления механизмами и агрегатами Т 330 не используются механические приводы к исполнительным устройствам, применяются дистанционные электрические и гидравлические системы с элементами автоматики.

Тяжелые тракторы российского производства.

Выпуск бульдозера Т 330 прекращен. Технические характеристики машины значительно улучшены в серии чебоксарских агрегатов ЧЕТРА Т с индексами моделей 25, 35, 40.

увеличена мощность и экономичность силовых установок.

стало производительней и надежней напорное гидрооборудование.

возросли тяговые нагрузки и маневренность.

проще и удобней стало управление.

За счет установки на трактора ЧЕТРА агрегатов и деталей, изготовленных зарубежными компаниями, реко возросли затраты на приобретение и обслуживание бульдозеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector