Бщая динамика гусеничного трактора

Бщая динамика гусеничного трактора

Бщая динамика гусеничного тракторабщая динамика гусеничного трактора.

Рассматривая общий случай движения трактора, т. е. работу его на тяге, при ускоренном или замедленном движении на подъем с углом а к горизонту, можно установить наличие действующих активных и реактивных сил и моментов, предназначенных, с одной стороны, для приведения трактора в движение и создания силы тяги, а с другой — противодействующих этому движению. При рассмотрении сил и моментов, действующих на колесные и гусеничные тракторы, дана классификация сил применительно к колесному.

Рис.31.1. Схема сил, действующих на трактор, движущийся на подъем с прицепом: а — для колесного ; б — для гусеничного.

трактору, а особенности динамики гусеничных тракторов приводятся при рассмотрении их тягового баланса. В данном общем случае движения тракторного агрегата учитываются следующие силы и моменты (рис. 31.1, а и 6). 1. Силы, создаваемые эксплуатационной массой трактора G . которые вследствие движения трактора под углом к горизонту (подъем) можно представить в виде двух составляющих, направленных параллельно поверхности дороги G sin и нормально к поверхности дороги G cos . Масса трактора и ее составляющие приложены в центре тяжести трактора. 2. Результирующая сила инерции трактора Р j возникающая при его неравномерном прямолинейно поступательном движении. Эта сила так же приложена в центре тяжести трактора. Ее величина равна произведению массы трактора т на ускорение прямолинейного поступательного движения, т. е. Р j = — m j Знак минус свидетельствует об ускоренном движении и указывает, что направление этой силы обратно направлению ускорения. 3. Касательные силы инерции направляющих колес, вызывающие действие момента касательных сил инерции М jП . 4. Касательные силы инерции ведущих колес и деталей трансмиссии трактора, установленных на поперечных валах, вызывающие появление момента М jк . 5. Сила тяги на крюке, обычно приложенная к поверхности дороги под углом и лежащая в плоскости, проходящей через продольную ось трактора. Точка ее приложения находится на перпендикуляре, опущенном на поверхность дороги из точки пересечения указанной выше плоскости с осью колес. Составляющую этой силы, направленную параллельно поверхности дороги, обозначают Р кр . а действующую нормально к поверхности дороги — P кр tg . 6. Сила сопротивления качению направляющих колес Х п . приложенная на расстоянии r п . Величину этой силы определяют, зная момент сопротивления качению передних колес M сп и момент касательных сил инерции M jп . из равенства Х п r п = М сп + М jп . откуда (31.1) 7. Составляющая реакции почвы Y п . действующая на направляющие колеса перпендикулярно к поверхности дороги. Эта сила приложена к колесу на расстоянии а п от плоскости, проведенной через геометрические оси передних колес перпендикулярно к поверхности дороги, равна по величине коэффициенту трения качения направляющих колес. Численно величина Y п равна части массы трактора G . приходящейся на передние колеса во время его движения. 8. Касательная сила тяги Р к . создаваемая ведущим моментом M к ,приложена на расстоянии r к от геометрической оси. Эту силу определяют из уравнения моментов, действующих на ведущие колеса при движении трактора. Ведущий момент М к . передаваемый от двигателя, должен быть равен сумме следующих моментов.

Откуда (31.2) где М jк — момент касательных сил инерции ведущих колес. 9. Сила реакции почвы на ведущие колеса Y к . нормальная к поверхности дороги и приложенная на расстоянии ак от плоскости, проведенной через геометрическую ось колеса нормально к поверхности дороги. Величина а к пропорциональна коэффициенту качения ведущих колес трактора и называется коэффициентом трения качения. Составляющая реакция Y к приближенно может быть определена следующим образом: (31.3) где G — масса трактора; — коэффициент, учитывающий долю массы трактора, приходящейся на задние колеса при его работе. Величина этого коэффициента может быть определена по формуле.

(31.4) где L — продольная база трактора; а — расстояние от центра тяжести трактора до плоскости, проходящей через ось задних колес перпендикулярно к поверхности дороги. 10. Сопротивление качению ведущих колес (реакция почвы) может быть определено по формуле.

где М с.к — момент сопротивления качению ведущих колес.

Тяговый баланс гусеничного трактора.

Уравнение тягового баланса гусеничного трактора (рис. 31.1, б.

имеет следующий вид.

Обычно силу сопротивления качению трактора Р f определяют опытным путем при помощи ротационных динамографов, устанавливаемых на ведущих колесах гусениц. Приближенное значение этой силы можно определить расчетом по формуле.

Величина коэффициента качения f зависит от типа гусениц и качества пути. Числовые значения этого коэффициента приведены в табл. 31.2.

Для частного случая движения, т. е. по горизонтальному участку пути при установившемся движении, уравнение тягового баланса будет иметь следующий вид.

Касательная сила тяги Р к . возникающая под действием ведущего момента М к на опорной поверхности гусениц, направлена по движению.

Коэффициент качения гусеничных тракторов в зависимости от дорожных условий.

трактора и определяется для случая установившегося движения по формуле.

где r — к. п. д. движителя, учитывающий потери от сил трения первой группы.

Величина момента, подводимого к ведущим колесам в общем случае движения гусеничного трактора, может быть определена из следующего выражения.

где M r = M r 1 + М r 2 — момент, соответствующий сопротивлению сил трения гусеничного движителя.

М j — момент, соответствующий силам инерции всех вращающихся деталей гусеничного движителя.

Кроме сил и моментов, включаемых в уравнение тягового баланса, на гусеничный движитель действует (суммарная от всех звеньев гусеницы, находящихся в контакте с почвой) составляющая реакция почвы Y . направленная перпендикулярно к поверхности дороги, ее величина может быть приближенно определена из следующего выражения.

где G — масса трактора.

— коэффициент, учитывающий изменения нагрузки от массы трактора при его движении. Практически величину принимают равной cos.

Точку приложения этой составляющей называют центром давления, она находится на расстоянии х Д от плоскости, проходящей через оси ведущих колес перпендикулярно к поверхности дороги. Числовое значение.

где h кр — расстояние от плоскости действия силы Р к до точки прицепа.

h — расстояние от плоскости действия силы Р к до центра тяжести трактора.

у — расстояние между плоскостями действия сил Р к и Х п.

h — расстояние от плоскости действия силы Р к до центра тяжести трактора.

41Общие правила разборки. Дефектация и комплектование деталей.

1)знать конструкцию; 2)знать последовательность разборки; 3) применять только исправный инструмент; 4) крепежные изделия помещать в контейнеры или устанавливать в свои гнезда; 5) необезличивать детали (маркировать) 6)использовать надежные захваты ПТМ.

Виды разборки: частичная и полная. Виды соединения: винтовые-65%, прессовые–25% Документация: техкарты на разборку, технологические схемы разборки. Не обезличиваются детали: совместно-обрабатываемые (блок-нижние крышки коренных вкладышей); совместно-прирабатываемые (центральная передача ведущего моста); взаимосбалансированные (коленвал-маховик); подобранные по массе (шатунно-поршневая группа). Дефектация и комплектование деталей. — контролируют техническое состояние деталей после их очистки и мойки. Такой имеет целью определить возможность дальнейшего ис­пользования узлов и деталей на машине без ремонта, потребность их в ремонте или вы­браковки. Наиболее ответственные детали контролер осматривает и замеряет; детали менее ответственные, если их дефекты видны на глаз, он может проверить без замера. Метод контроля осмотром и опробованием деталей. Наружный осмотр деталей дает возможность определить такие дефекты, как износ, трещины. Забоины, задиры, царапины. Осмотром также может быть определена де­формация деталей. При контроле зазора в соединении деталей иногда применяется про­ба на ощупь: если покачать деталь от руки, то в сопряжении можно определить зазор в 0.1-0.2 мм. обнаруживать невидимые глазом тре­щины можно постукиванием легким молотком по детали: дребезжащий звук подтверждает наличие, трещины. Измерительный метод дефектации деталей. Чтобы более четко определить износ и установить насколько размеры проверяемой детали отклоняются от размеров новой, для контроля применяют различные измерительные инструменты и приборы, (проверочные плиты, микрометры, щупы, штанген инструменты, линейки, нутромеры). Гидравлический и пневматический методы дефектоскопии применяются для выявления малозаметных сквозных трещин, и иных повреждений таких деталей как блоки цилиндров и головки цилиндров двигателей. Метод заключается в том, что полость детали заполняют водой или воздухом, создавая при этом необходимое для испытания давление, Магнитный метод. Магнитные дефектоскопы в последнее время находят применение на ремонтных предприятиях для контроля ответственных деталей. Контролируемое изделие сначала намагничивают, а том поливают жидкостью(трансформаторное масло, керосин, водно-мыльный раствор.), в которой во взвешенном состоянии находятся во взвешенном состоянии частицы магнитного порошка. Цветной метод заключается в том, что проверяемую деталь с обезжиренной и очищенной поверхностью погружают на некоторое время в специально красящий раствор. Этот метод применяют при дефектоскопии деталей изготовленных из немагнитных материалов. Деталь промывают водой, затем покрывают слоем водного раствора мела и просушивают теплым воздухом основан на свойствах элекромагнитных волн по разному поглощаться воздухом и твердыми телами. Сущность кот роля рентгеновскими лучами заключается в следующем. Лучи проходящие через материалы незначительно теряют свою интенсивность, если на их пути встречаются пустоты контролируемой детали. И наоборот они теряют свою интенсивность если не встречают дефекты. Люми­несцентный метод основан на использовании способности некоторых веществ поглощать лучистую энергию и отдавать ее в виде свето­вого излучения в течении некоторого времени при возбуждении веществ невидимыми ультрафиолетовыми лучами, (ртутно-кварцевые лампы.

Дата добавления: 2015-08-03 ; просмотров: 113 | Нарушение авторских прав.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector