Агрофорум AgroXXI

Агрофорум AgroXXI

Агрофорум AgroXXIНе нравится.

larisa1 04 Сен 2015.

Михаил Лисица — с нами Фермера и механика Михаила Лисицу представлять особенно не нужно. Его знают практически все в Центральной России. Знают те, кто пашет. Знают те, кто технику в село поставляет. Одни — как Мастера на все руки, который с любой машиной на «ты». Другие, как человека, с которым надо ухо держать востро. Михаил сначала для себя, а потом и других стал собирать трактора из деталей других сельхозмашин. Трактор своей сборки назвал «Бизоном». А вообще — починить любую другую технику для Михаила нет проблем. И вот по этому поводу – ремонта, эксплуатации – мы будем вести профессиональный разговор. Михаил готов ответить на ваши вопросы.

Сообщение отредактировал larisa1: 04 Сентябрь 2015 — 14:56.

Не нравится.

larisa1 04 Сен 2015.

Ну а для тех, кто не знаком с Михаилом, предлагаю короткий рассказ о нем. Знай наших Лисица и «Бизон.

Александр Ветров Дом, где живет фермер Михаил Лисица, найти труда не составит. Возле него постоянно какая-то техника стоит. Сейчас в ряд выстроились потрепанные немецкие тракторы. Когда-то они принадлежали крупному агрохолдингу, который, поработав года три на орловской земле, обанкротился. Агрохолдинга нет, а вот потрепанные немецкие Traktoren скоро превратятся в лихие баклановские «самопалы» и еще покажут класс.

— Я когда вижу такие вещи — сердце кровью обливается. Цена-то какая была заплачена Шикарная и удобная машина для тракториста, а вот довели до этого состояния. Разобранные, раздербаненные до ужаса. Варварство — по-другому не назвать. Я увидел это все и решил купить и восстановить. Страсть к техническому творчеству у Федорыча, как называют его в деревне, сначала проявлялась через изготовление вездеходов для выездов на рыбалку и охоту. А когда фермером стал — понял, что техника, доступная по цене, не совсем удобна в работе. — У меня было 240 га земли, — говорит Михаил Федорович. — И у меня «Кировец» был, 150-й. И даже «Кировец» на эту землю был не нужен. Потому что поля маленькие, на нем там не развернуться. А тащить им тележку десятитонную абсурдно. Он же обжирает сам себя. Фермер считает, что техника для сельских работ должна быть проста и экономична. И добавляет: в его тракторах ломаться нечему. Собирает он их, как правило, из серийных деталей других сельхозмашин. Рама, например, от тяжелого трактора Т-150. Коробка передач — от «КамАЗа». Взял раму от 150-го, заклепки сразу срезал, чугун выкинул, и задняя часть идеально состыковалась с передней. Получилось короче на метр, и соединение жесткое. Михаил использовал навеску от Т-150, добавил еще один гидравлический цилиндр, чтобы повысить класс трактора, и он, не напрягаясь, мог бы поднять любой вес. Свое творение фермер назвал «Бизоном». Похож, мол, этот широкий и приземистый трактор на дикого быка. И упряжка для «Бизона» нашлась — самодельный плуг, которым Михаил Федорович пашет на скорости 25 км в час на глубину до 30 см. Присев у плуга, он объясняет принцип его работы: — Пласт земли подрезается с сорняками и поднимается в воздух. Летит вверх. Попадает на вращающиеся диски — прямо в воздухе. Бьется, а сзади еще каток — вообще в хлам его разбивает. Я после него сразу сею. Не культивируя. Стремясь сделать все просто и рационально, фермер-изобретатель неожиданно для себя добился заметной экономии топлива, даже по сравнению с современными европейскими тракторами. Бака на 300 литров хватает ему на два дня работы. Михаил Лисица сделал уже полтора десятка таких «Бизонов». Большую часть продал практически по себестоимости друзьям и знакомым. А три года назад на одном из своих «Бизонов» фермер доехал от Орла до Ростова, на тракторные гонки. Но на трассу не вышел — конкурентов в весовой категории не нашлось. Потенциальные соперники выступали на куда менее мощных машинах. Но зато Михаил Федорович приобрел массу единомышленников и последователей. И компетентное жюри (в составе были руководители технических и аграрных вузов, представители Гостехнадзора, машиноиспытательных станций) оценило агрегат за оригинальность решения, уровень разработки, качество изготовления и практическое применение. Орловец за свой «Бизон» был удостоен второго места и получил в подарок итальянский трактор. Михаил Лисица уверен, что сделать такой агрегат, как «Бизон», по силам любому, у кого руки и голова на месте. Поэтому уже несколько лет он ведет форум в интернете для таких же «рукастых» и «головастых». Как пишут участники форума, уже более тысячи подобных «зверюг» гуляют по полям России и Украины. Причем рідна мати Україна обошла Россию в части использования таких агрегатов. — Ребята с Украины на наши деньги платят 3,5 тысячи за такие «самоделки», сертифицируют их, регистрируют. Я там был в крупном хозяйстве, где шесть самодельных тракторов работают. Приезжали посмотреть на такие агрегаты с Харьковского тракторного завода, увидели, как он обгоняет «Т-150», и даже немного расстроились. Зато украинские коммерсанты уже делают эти трактора, и плуги к ним выпускают. А в России Михаил Федорович не может зарегистрировать трактор. Технадзор не разрешает, хотя по технике безопасности он не уступает ни одному другому. — У нас сидят чинуши и говорят: «Я не хочу», — рассказывает фермер. — Спрашиваю: «Почему?» Отвечают: «Это большая мощность, ты по закону не имеешь права». Я сколько раз предлагал — соберите любую комиссию, проверьте. А им это не нужно. Я президенту писал. Направили в Минсельхоз, а в конечном итоге пришло к тому, от кого это зависит. И мне говорят: «Видишь? Чего ты дергаешься?» Замкнутый круг. А я и налоги готов платить. С трактора буду иметь чистых 200–300 тысяч, заплачу все налоги. Разве плохо было бы государству? Абсурдная ситуация. Вот и остается Михаилу Лисице только получать моральное удовлетворение либо за рулем своего очередного «Бизона», либо перечитывая сообщения с благодарностями на своей интернет- стр
аничке. — Мне говорят: «А что ты не запатентовал, имел бы с этого что-то » Да, блин, биться с чиновниками уже надоело. Зато мне так приятно, когда я читаю, что люди мне пишут. Я оставил след на земле. Что-то сумел сделать для людей. Не только для себя. И это награда для меня лучшая. Полтора десятка лет назад создавать технику и орудия, а заодно и разрабатывать свою систему земледелия Михаил Федорович начал, чтобы было легче и проще работать самому. Был и еще один стимул, который подтолкнул заняться изобретательством, — желание сэкономить. Кстати, собственное фермерское хозяйство изобретателя-рационализатора остается эффективным и работает уже почти двадцать лет во многом благодаря технике «собственного производства». На звание «Самоделкин» Лисица не обижается: — И я себя считаю больше Самоделкиным, чем изобретателем или рационализатором. Идею усовершенствования узлов и механизмов, создания конструкции вынашиваю в голове, чертежей не строю. Мой принцип: сначала нужно немного поломать голову, чтобы потом не ломать руки при переделке. Добавим, что этот принцип годится, чтобы как-нибудь при случае показать всем: знай наших Однажды он самозванцем приехал на колхозный семинар в деревне Куликовка, где представители немецкой фирмы по производству сельхозтехники демонстрировали орловским крестьянам возможности своих универсальных тракторов и подвесных плугов. Подъехал, когда немецкая презентация уже закончилась, и с дороги посигналил, чтобы не расходились. Прямиком попылил на своем драндулете к немецким красавцам. И не смущаясь, заявил, что побьет хваленых «фендов» прямо на поле. Представители фирмы не поверили: их техника, дескать, уже сто лет лучшая, a подозрительная железяка вообще неизвестно где сделана. — Почему же неизвестно — с достоинством возразил Лисица. — Сам и собрал в своей деревне Бакланово. И Лисица на своем «самопале» показал класс на поле. К восторгу публики, Михаил обошел иностранцев уже на первом круге: у него скорость на пахоте 15 километров в час, а у них всего 8,6. По качеству вспашки соперники друг другу не уступили. Немцы только руками ошарашенно развели. Кстати, дома у фермера еще три таких скоростных «кустаря» с различными хитрыми приладами. Они ему здорово облегчают жизнь. Лисица со своими «Бизонами» вместе с одним помощником уже много лет управляется на двух тысячах гектаров земли. При этом урожаи на пшенице берут достойные — под 70 центнеров с гектара.

Не нравится.

bmwm3000 04 Сен 2015.

Подскажите, как можно задать вопрос Михаилу.

Не нравится.

UrAleks 04 Сен 2015.

Михаил Лисица здесь? Отлично.

Не нравится.

larisa1 14 Сен 2015.

Не нравится.

Fedorich 20 Окт 2015.

Здравствуйте Хочу поделиться с Вами как можно восстановить почти любую импортную технику.Главное в этом деле это не бояться начать.Когда я представил трактор Бизон то вначале было много пустых разговоров.Типа и не сможет ничего делать,один мост ничего сделать не сможет,и все в таком духе.На сегодняшний день тракторов уже тысячи-и благодаря рукастым ребятам он уже намного доработан,что не может меня не радовать.Любой импортный трактор это тот-же НАШ трактор только хорошо доработанный и комфортный.То есть хочу сказать что принцип железа один и тот-же.По мотору -если возможно то лучше восстановить родной-этим можно избежать многих переделок.Первых штук 5 я восстановил с родными двигателями,потом решил попробовать с двигателем ЯМЗ 238 и понял что это то что нужно-простой надежный,легко ремонтировать. Писать много сегодня не буду-немного болтовни и небольшие видео с чего и как начинать INN7zAQjsPVH.

Полностью готовый фильм Ремонтируем технику с Михаилом Лисицей смотрите по ссылке.

Второй выпуск-продолжение фильма Ремонтируем технику с Михаилом Лисицей смотрите по ссылке.

Не нравится.

Fedorich 20 Окт 2015.

Если восстанавливаем из чермета то нужно постараться удалить ВСЕ из железа,проводки,функций-что НЕ пригодится НАМ в ближайшее время.Когда техника поедет то со временем можно кое что восстановить,но если начать все и сразу то можно отбить свое желание надолго.

Не нравится.

Fedorich 21 Окт 2015.

Если кого-либо эта тема интересует то по мере возникновения вопросов можете их задавать.Постараюсь ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector