4 Машины для внесения органических удобрений

4 Машины для внесения органических удобрений

4 Машины для внесения органических удобрений4 Машины для внесения органических удобрений.

4.1 Технологический процесс внесения твердых органических удобрений (тоу.

Твердые органические удобрения вносят по прямоточной (ферма-поле), перевалочной (ферма-бурт-поле) и двухфазной тех­нологиям. По прямоточной технологии удобрения транспортиру­ют и вносят одной и той же машиной. При перевалочной технологии в свободное время удобрения формируют на краю поля в бур­ты, а в сезон работы разбрасывают, повышая тем самым производительность разбрасывателей. По двухфазной технологии навоз сначала укладывают в определенном порядке в кучи, исходя из заданной дозы внесения, а затем распределяют по полю валкователем-разбрасывателем.

Все кузовные машины для внесения ТОУ включают в себя прицеп, снабженный подающим транспортером 1 (рисунок 1) и распределяющим устройством. При движении агрегата по полю, верхняя ветвь транспортера, перемещаясь с заданной скоростью V T . подводит к распределяющему устройству удобрения. Нижний барабан 2 лопастями захватывает порции удобрений и подает их на верхний распределяющий барабан 3, который дополнительно измельчает удобрения и распределяет их по поверхности поля.

Рисунок 1 Принципиальная схема кузовной машины для внесения ТОУ.

1 — транспортер; 2 — подающе-измельчающий шнек (барабан); 3 — разбрасывающий шнек (барабан.

4.2 Машина роу-5.

Машина РОУ-6 представляет собой двухосный полуприцеп, на раме которого установлен металлический кузов с надставными бортами 5 (рисунок 2, а). По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер 1. Разбрасывающее устройство ма­шины состоит из двух шнековых барабанов: измельчающего 2 и разбрасывающего 3, оси которых расположены горизонтально. Устройство установлено на месте заднего борта кузова и приводится в действие от ВОМ трактора.

Рисунок 2. Машина для внесения твердых органических удобрений РОУ-6.

а — общий вид; б — привод транспортера; 1 — цепочно-планчатый транспортер; 2 — измельча­ющий барабан; 3 — разбрасывающий барабан; 4 — защитный кожух передачи; 5 – надставной борт кузова; 6 — натяжное устройство; 7 — шатун; 8 — коромысло; 9 — храповое колесо; 10 — опорный подшипник; 11- ведущий вал; 12 — звездочка; 13 — цепь; 14 — скребок; 15 – корпус кривошипа; 16 — диск кривошипа; 17 — ведущая собачка; 18 — предохранительная собачка; 19 — брус рамы.

Питающий транспортер (рисунок 2, б) состоит из четырех сварных грузовых цепей, объединенных попарно в две ветви. Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устрой­ством. К цепям с равными промежутками прикреплены хомута­ми металлические скребки 14. Транспортер приводится в движе­ние кривошипно-шатунным и храповым механизмами от ВОМ трактора. При включении ВОМ корпус кривошипа 15 вместе с диском 16 вращается, через шатун 7 приводится в колебательное движение коромысло 8, на котором закреплена собачка 17, при­жимаемая к храповому колесу 9 пружиной. Храповое колесо закреплено на ведущем валу 11 транспортера. Когда шатун совер­шает холостое движение, собачка скользит по зубцам храпового колеса. При рабочем движении собачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера. Предохранительная собачка 18 удерживает храповое колесо от обратного вращения.

Во время движения агрегата транспортер перемещает весь объем удобрений, находящихся в кузове, к разбрасывающему устройству. Барабаны, вращающиеся снизу вверх, воздействуют на весь слой удобрений. При этом зубья нижнего барабана интенсивно рыхлят удобрения и измельчают соломистые включения. Нижний барабан подает удобрения на верхний барабан. Последний, вращаясь с большей скоростью, подхватывает удобрения и разбра­сывает их по поверхности поля. Вследствие того, что шнековая навивка на барабане от центра расходится к его концам, ширина разброса удобрений значительно превышает ширину кузова. Кро­ме того, верхний барабан, отбрасывая лишние удобрения в кузов, обеспечивает частичное выравнивание слоя.

Доза внесения удобрений зависит от скоростей движения транспортера и агрегата. Для изменения скорости транспортера поворачивают диск 16 относительно корпуса 15. При этом изменяют эксцентриситет пальца кривошипа, ход шатуна и размах коромысла. Положение диска 16 и скорость движения агрегата для заданной дозы выбирают по таблицам, составленным для органических удобрений объемной массой 0,8 т/м 3. Если объемная масса, скорость движения и ширина разбрасывания не соответствуют табличным значениям, то по формуле (1) рассчитывают табличную дозу внесения и по ней регулируют разбрасыватель.

где — заданная норма внесения удобрений, кг; V p — рабочая скорость агрегата, км/ч; – действительная ширина захвата, м; — объёмная масса удобрений, указанная в таблице, кг/дм 3 ; — табличная скорость агрегата, км/ч; B m — ширина захвата, указанная в таблице, м; — объёмная масса высеваемых удобрений, кг/дм 3.

Грузоподъемность машины 6 т, ширина разбрасывания 6. 7 м, доза внесения 15. 45 т/га, рабочая скорость до 12 км/ч.

Контроль качества внесения ТОУ определяют по следующим основным показателям.

— фактическую дозу внесения определяют методом контрольных заездов, для чего на автомобильных весах взвешивают загруженный РОУ-6; затем проводят контрольный заезд с внесением удобрений и вновь взвешивают разбрасыватель с оставшимися удобрениями и после этого замеряют площадь контрольного заезда. Затем определяют отклонение фактической дозы от заданной (допускается 5.

— отклонение фактической ширины разбрасывания от оптимальной (качество распределения по площади) определяют путем замера расстояния между колеями смежных проходов в 10-ти местах по диагонали обработанного поля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector