1 Колесные тракторы 2 Гусеничные тракторы 3 Классификация тракторов по назначению 4 Эксплуатационные показатели тракторов Примечания

1 Колесные тракторы 2 Гусеничные тракторы 3 Классификация тракторов по назначению 4 Эксплуатационные показатели тракторов Примечания

1 Колесные тракторы 2 Гусеничные тракторы 3 Классификация тракторов по назначению 4 Эксплуатационные показатели тракторов Примечания1 Колесные тракторы 2 Гусеничные тракторы 3 Классификация тракторов по назначению 4 Эксплуатационные показатели тракторов Примечания.

1 Колесные тракторы.

2 Гусеничные тракторы.

3 Классификация тракторов по назначению.

4 Эксплуатационные показатели тракторов Примечания.

Трактор ( англ. tractor . лат. traho — Тяну) — безрельсовый транспортное средство, используемое как тягач. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты земли и перемещения несамоходных орудий и машин. Трактор может быть оборудован навесными и полунавесными орудиями. Первые колесные тракторы с паровыми двигателями появились в Англии и Франции в 1830 году, они как правило применялись для транспортировки грузов в военном деле, с 1850 года паровые тракторы начали использоваться в сельском хозяйстве этих стран, а с 1890 — в сельском хозяйстве США. Трактор состоит из скелета (опора трактора), двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизма управления и рабочего и вспомогательного оборудования. Двигатель преобразует энегрии топлива в механическую. Часто трактора с дизельным двигателем внутреннего сгорания ( дизели), преобразующее тепловую энергию топлива на энергию механическую, и тем самым приводит в движение коленчатый вал, через который энергия распространяется на весь машино-тракторный агрегат. Трансмиссия трактора трансформирует энергию двигателя (крутящий момент, частоту обериання) и передает его в движителей (ведущих колес или звездочек). Основные элементы трансмиссии трактора: сцепление, коробка передач, главная и конечная передачи, а также механизмы поворота. Ходовая часть трактора превращает вращательное движение в поступательное и передает нагрузку от трактора на грунт и обеспечивает его маневренность. Состоит из ведущих и направляющих колес или гусеничного хода и элементов, соединяющих их с остовом трактора. Механизмы управления трактора (рулевое управление и тормоза) обеспечивает управление отдельными агрегатами и машины в целом. Для облегчения работы водителя современные тракторы оборудованы гидравлическими, пневматическими и механическими усилителями. В составе рабочего оборудования трактора — прицепные устройства, навесная система трактора, валы отбора мощности, приводной шкив, ходозменшувач для снижения скорости движения, система блокировки дифференциала, система освещения и сигнализации, довантажувачи ведущих колес, контрольно-измерительная аппаратура и т.д. Конструкции тракторов постоянно совершенствуются в направлении снижения удельной металлоемкости, увеличение мощности двигателя и рабочей скорости трактора, повышение энерговооруженности, улучшения тяговых свойств трактора. Два основных типа тракторов — колесные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.

1. Колесные тракторы.

Общее строение колесного трактора МТЗ-80.

Колесные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования, они могут развивать большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а значит ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колеса, однако такие машины отличаются большой весом и при движении по полю они довольно сильно уплотняют почву. Для снижения давления на грунт ширина шин тракторов в последнее время увеличивается. Колесные тракторы имеют перед гусиничнимы преимущество в маневренности, скорости но поступают в силовой тяге.

2. Гусеничные тракторы.

Общее строение гусеничного трактора Т-150.

Гусеничные тракторы имеют большую силу тяги по сравнению с колесными. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с гумовотросовимы гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30-40 км / ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт вследствие большой площади контакта с грунтом при такой же массы, что и у колесного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.

3. Классификация тракторов по назначению.

По назначению трактора разделяют на сельскохозяйственные и промышленные. Сельскохозяйственные трактора общего назначения в агрегате с соответствующими машинами (орудиями) осуществляют пахоту, культивацию, посев, уборку и другие работы. Наиболее мощные сельскохозяйственные тракторы используются при освоении целинных земель для корчевание пней, удаления и запашки кустарников и др. работ. Пропашные тракторы позволяют механизировать междурядную обработку — культивацию, рыхление, окучивание, опилки, уборка пропашных культур ( кукурузы, сахарной свеклы, хлопчатника и др.). Особенности пропашных тракторов — приспособленность к работе с навесными машинами (орудиями) и хорошая проходимость в междурядьях пропашных культур, значительный (обычно регулируемый) размер колеи, большой дорожный просвет, узкие колеса (гусеницы). Базовые модели промышленных тракторов характеризуются большими, чем в сельскохозяйственных, тяговыми усилиями. Они выполняют землеройные, дорожно-строительные, мелиоративные и др. работы в агрегате с разнообразными навесными (бульдозерная лопата, снегоочиститель, экскаваторный ковш и т.п.) и прицепными (скрепер, грейдер и т.п.) машинами (орудиями). В зависимости от условий работы трактора используются различные модификации базовых моделей (например, для сельскохозяйственного трактора) — виноградник, болотоходний, садовый, для промышленных тракторов. — Мелиоративный, лесосплавных, трелевочный). Сельскохозяйственные трактора в зависимости от силы тяги на крюке (кН) делятся на классы. [1.

4. Эксплуатационные показатели тракторов.

Основные эксплуатационные показатели тракторов подразделяют на технико-экономические, технические и агротехнические. К технико-экономическим показателям относятся производительность в агрегате, тяговые качества, трудоемкость обслуживания и ухода, металлоемкость и другие показатели. К техническим — устойчивость трактора (продольная и поперечная), легкость управления, удобство работы персонала (наличие кабины, контрольных приборов, количество мест для сидения) с агротехническими — удельное давление на грунт проходимость в междурядьях (дорожный просвет, абрис, защитные зоны), маневренность в агрегате, плавность хода, точность соблюдения движения по заданному направлению. Пример технико-экономической характеристики.

Challenger МТ-665В (США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector