Морозоустойчивость дизтоплива




Морозоустойчивость дизтоплива

В холодное время года главными критериями применимости дизеля являются его температурные характеристики. Основной проблемой зимнего использования топлива считается присутствие в нем парафинов. При воздействии отрицательных показателей температуры они становятся твердыми, вследствие чего образуется осадок. Визуально это явление можно заметить по приобретению дизтопливом мутного оттенка.

В общих чертах помутнение не представляет собой опасности. Но при продолжительном воздействии низких температур начинается агломерация. Она представляет собой срастание парафиновых молекул. После того, как эти образования, достигнут внушительных размеров, может быть отмечено такое явление, как блокировка топливного фильтра. Вследствие этого дизель перестает поступать к мотору.

Температурой предельной фильтруемости принято считать показатель, при котором осуществляется описанное выше действие. В дальнейшем избежать охлаждения сырья становится невозможно. Качество зимнего топлива определяется с помощью следующих температурных характеристик:

● помутнение;

● предельная фильтруемость;

● застывание.

Важное значение имеет температура фильтруемости. Это связано с тем, что даже при изменении оттенка топлива в некоторых случаях двигатель продолжает функционировать.

Понизить температуру фильтруемости можно путем введения в нефтяной продукт депрессорных присадок. Благодаря им приостанавливается рост парафиновых образований. Данный метод позволяет снизить показатель фильтруемости до отметки -15 градусов.

Смесь летнего дизтоплива и керосина

Довольно часто зимой на территории РФ можно встретить так называемую “бодягу”. Она представляет собой смесь керосина и летнего дизеля в соотношении 1 к 1. Зачастую качество топлива подтверждают поддельными документами. Цена такого продукта на пару рублей ниже, чем у качественного сырья.

У данной нефтяной подделки практически отсутствуют смазывающие свойства. Этот фактор приводит к быстрому износу дизельного агрегата. Если заправлять автомобиль таким топливом на протяжении всей зимы, избежать перебора мотора весной невозможно. Сомнительная экономия на дизеле приводит к непредвиденным расходам в дальнейшем.

Классификация зимнего дизтоплива

В настоящее время для дизельного топлива разработан единый стандарт качества — ГОСТ Р 52368-2005. В соответствии с информацией, в нем указанной, солярка классифицируется по нескольким признакам.

  1. Предельное содержание серы. Определяет вид сырья.
  2. Температура использования. Подразумевает собой определение наиболее благоприятной для определенного вида топлива климатической зоны.

В условиях умеренного климата может использоваться 6 сортов топлива — A, B, C, D, E, F.

Под понятием “класс” скрывается климатические предназначение топлива. К примеру, отметка “класс 3” свидетельствует о том, что при заправке таким дизтопливом двигатель будет исправно функционировать при температуре до -38 градусов.

Стандартный вид летней солярки допустимо использовать для заправки дизельных агрегатов при температуре до -5 градусов. При нарушении этого требования происходит объединение парафиновых частиц. Топливо приобретает мутный оттенок и превращается в массу гелеобразного типа. Она в свою очередь способствует затруднению функционирования топливных фильтров и трубок.

Жителям Москвы целесообразней всего использовать дизтопливо, показатель предельной фильтруемости которого не менее 15 Е. Производством такой солярки занимаются сотрудники Московского НПЗ. При осуществлении своей деятельности специалисты вводят в сырье специальные присадки, действие которых направлено на борьбу с объединением парафиновых частиц. Важно учесть — топливо с присадками может менять оттенок на более мутный при температуре -5 градусов. В этом случае остерегаться коагуляции парафинов не стоит.

Для заправки дизельных агрегатов, работающих в условиях с более низкими температурами, необходимо использовать солярку, произведенную Рязанским, Уфимским и Самарским НПЗ. Дизтопливо, которое производят в этих регионах, отличается показателем фильтруемости -25 градусов.

В Уфе реализуется дизтопливо арктического вида. Его можно применять в самых суровых условиях — при температуре до -35 градусов. В Москве найти такую продукцию практически невозможно, потому как необходимость ее использования отсутствует в связи с малой вероятностью наступления таких холодов.

Производство зимней солярки подразумевает введение в летнее дизтопливо специальных присадок. В некоторых случаях допускается добавление в сырье керосиносодержащих веществ. Решить проблему замерзания топлива можно только путем его отогрева.

Истояник: https://ng-logistic.ru/tseny.html