Какую клемму снимать первой с аккумулятора




Каждому автовладельцу стоит знать какую клемму снимать первой с аккумулятора для того, чтобы сохранить заряд батареи. Необходимость такой манипуляции требуется в том случае, когда автомобиль остаётся стоять на пару недель или транспортным средством не будут пользоваться в течение нескольких месяцев.

 

Вопрос, который может возникнуть при этом, так какую же именно снимать клемму? Плюсовую либо минусовую? В автомобиле бортовая сеть всегда теряет ток через микроутечки, которые со временем полностью израсходуют заряд аккумулятора.

Долгосрочная стоянка приводит к разряду аккумулятора потому, что при отключенном зажигании всё равно не отключаются все электропотребители автомобиля. Например, есть приборы, которые вытягивают энергию при отключенном зажигании. Естественно, что несколько дней простоя не нанесут значительных потерь энергии АКБ, но за несколько месяцев заряд может достигнуть предельного порога, в котором на помощь придёт только подзарядка.

Общеизвестный факт, что батарея имеет два контакта, один из которых плюс, а другой минус. Плюсовой контакт подходит к основным потребителям, например, к генератору, стартеру, блоку питания, ЭБУ и другое. А минусовой контакт в свою очередь подключается к общей «массе». Например, кузов автомобиля представляет собой каркас из металла, который является прекрасным электропроводником. Нет смысла проводить минусовые провода, достаточно от минуса батареи протянуть контакт к кузову автомобиля, а после этого от одного из нужных потребителей от кузова запитать с минусом. Соответственно, что кузов по сути является минусом автомобиля, а если быть точным, то минусовой контакт идёт через него.

Важно помнить, что для отключения аккумулятора, всегда снимается минусовая клемма. Поскольку на кузов автомобиля проходит минус, то это задаёт значительно большую инерционную массу. Также стоит запомнить, что минусовые пластины в период длительного процесса подвергаются воздействию окислительных процессов и могут раствориться в серной кислоте. В таком случае плюсовая клемма остаётся в выигрышном положении, поскольку на неё приодится меньшая инерционная нагрузка.

Наиболее правильным считается снятие обеих клемм, после чего аккумулятор станет полностью изолированным от влияния электрооборудования транспортного средства и не будет терять запасы энергии длительный срок.

 



Adblock detector