Каковы разные степени износа втулок коренной и шатуна?

В двигателе внутреннего сгорания есть два типа втулок — это главные втулки из бронзы и втулки шатуна. Основные вкладыши выполняют ту же роль, что и шатуны, и, хотя и намного медленнее, они также подвержены износу. Как узнать, когда вот-вот закончатся втулки коренной и шатунов?

 

Признаки износа коренной и шатунной втулок

В случае проблем с вкладышами подшипников наиболее обсуждаемые проблемы связаны с вкладышами шатунов. Шатуны, как и основные вкладыши, представляют собой тип подшипников, и их конкретная задача состоит в том, чтобы объединить скользящее движение поршня с движением самого коленчатого вала. Поскольку вкладыши шатунов являются элементами более легкой конструкции и в то же время действующие на них силы действительно велики, они изнашиваются намного быстрее, чем основные вкладыши. Основным признаком их износа является — или должен быть — характерный стук снизу двигателя. 

 

Этот стук является результатом потери смазочной пленки втулкой, которая затем начинает напрямую контактировать с коленчатым валом.

Это достаточно для теории, потому что на практике описанный стук практически невозможно уловить даже действительно натренированным ухом. Поэтому практически единственный возможный и рекомендуемый специалистами способ проверить степень износа втулок — залезть в них, демонтировать и внимательно осмотреть.

Типы износа втулок и их влияние на дату замены

Независимо от того, имеем ли мы дело с коренными подшипниками или шатунами, симптомы износа будут очень похожими. Однако для того, чтобы их состояние было правильно оценено, прежде всего необходимо к ним добраться. Однако если вставлять и вынимать вкладыши шатуна на удивление легко, то с основными вкладышами это уже не так приятно. Тем не менее, стоит время от времени проводить такую операцию или поручить ее механику, потому что это единственный надежный способ проверить степень износа основных втулок.

 

При оценке степени износа каждой втулки можно использовать три основных классификации. Новая втулка должна иметь идеально гладкую внутреннюю поверхность, изготовленную из материала подшипника разной толщины. Обычные, обычно встречающиеся следы износа такой втулки видны на ее внутренней стороне, и это обычно небольшие нежные царапины без следов изменения цвета. Чашка в таком состоянии — несмотря на видимые признаки использования — может успешно использоваться в течение длительного времени. Одни лишь мелкие царапины не о чем беспокоиться.

 

Однако если на втулке появилось обесцвечивание, это означает, что опорная поверхность уже очень сильно изношена в результате длительного использования. Изменение цвета внутренней части основной оболочки является явным признаком ее износа и окончания срока службы. Если не сразу, то вскоре придется заменить втулку. Если внутренняя часть втулки покрыта глубокими царапинами, которые можно почувствовать после прикосновения пальца, ее следует немедленно и без промедления заменить, а состояние всех оставшихся втулок и всего коленчатого вала следует тщательно проверить.

 

Предупреждение! И основные вкладыши, и вкладыши шатунов заменяются только на новые, никогда не бывшие в употреблении!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: