6 стратегий оптимизации, которые работают




Сегодня руководители и менеджеры многих промышленных предприятий и даже эксперты, оказывающие услуги управленческого консалтинга http://www.scmconsult.ru применяют картирование производственных процессов в качестве одного из ключевых компонентов оптимизационного подхода. Но мало кто рассматривает картирование как самодостаточную стратегию оптимизации. На самом деле она способствует реализации ряда усовершенствований.


Определение, улучшение, внедрение и поддержка эффективных бизнес-процессов является залогом обретения предприятием устойчивых конкурентных преимуществ. Предлагаем рассмотреть шесть мощных оптимизационных стратегий, в основу которых положен метод картирования.

  1. Определение бизнес-процессов. Применение методики картирования дает представление о том, как выполняются различные задачи, и как их выполнение можно улучшить. Внедрение эффективных бизнес-процессов происходит при участии сотрудников, поэтому ответственность за выполнение задач, подотчетность перемещаются ближе к работе как таковой. Важно помогать работникам решать проблемы на местах, советоваться с ними, тогда они будут делиться своими знаниями и опытом с менеджерами.
  2. Улучшение покупательского опыта. Для решения этой задачи нужно понять, какие внутренние аспекты следует усовершенствовать, чтобы добиться внешнего эффекта. Благодаря систематическому изучению потребностей и предпочтений клиентов компания сможет организовать процессы таким образом, чтобы на протяжении длительного времени эффективно удовлетворять эти потребности и иметь высокую конкурентоспособность. Непрерывная оптимизация бизнеса – залог успеха для предприятия любой отрасли, ведь за каждым недовольным покупателем стоит неэффективный бизнес-процесс.
  3. Уменьшение затрат. Определив источники затрат, компания может приступить к повышению их эффективности. Когда функционирование предприятия опирается на устойчивые стандартизированные бизнес-процессы, затраты на производство товаров или услуг становятся прозрачными, что способствует оптимизации. Кроме завоевания и обслуживания лояльных покупателей, производственный процесс призван обеспечить доходность вложенного капитала и соответственно прибыль для заинтересованных сторон.
  4. Повышение эффективности операций. Высокая эффективность производства означает выпуск максимального объема продукции при заданном размере инвестиций. Это особенно актуально при высокой стоимости вложенного капитала. Менее эффективные компании имеют более затратное производство, ненадежные системы управления, больший период выполнения заказов.
  5. Повышение эффективности использования капитала. Компании привлекают активы с целью получения прибыли. Эффективность их использования определяется объемом выпускаемой продукции, который, в свою очередь, зависит от эффективности процессов, связанных с превращением активов в результаты производства. К активам мы относим персонал, оборудование, производственные мощности, информационные системы, интеллектуальную собственность. Далеко не каждая компания измеряет эффективность использования активов.
  6. Сокращение срока выполнения заказа. Тщательно изучив бизнес-процессы, отвечающие за выпуск товара и его доставку покупателю, компания должна систематически анализировать их эффективность. Соотношение времени, затраченного на выпуск товара, и всего производственного цикла до момента доставки товара потребителю, как правило, составляет 1:10. Устранив из процесса те виды деятельности, которые не приносят пользу, предприятие может существенно сократить производственный цикл.

Применяя картирование процессов как фундамент для внедрения описанных выше стратегий, любая компания может запустить и поддерживать непрерывную оптимизацию бизнеса.