Маслянный насос трактора Т-25 схема и его привод




Масляный насос типа НШ — 10, который применяется на тракторе Т-25 нужен для создания определенного давления масла, которое двигается в гидроцилиндр. На трактор производится установка шестереночного масляного насоса НШ-10Е, который имеет рабочее давление 10 кг/см² и имеет производительность 14 литров в минуту при совершении ведущим валом оборотов со скоростью 1565 об/мин.
Масляный насос включает в себя корпус, крышки для ведомой и ведущей шестерен, двух подшипников, уплотнительных резиновых пластин и манжет. Между корпусом и крышкой располагается уплотнительное кольцо из резины. Крышка прикрепляется к корпусу с помощью двух штифтов и восьми болтов. В корпусе насоса для масла Т-25 находятся расточки специального назначения, в которые производится установка шестерен и подшипников.
Подшипники применяются в виде опор для валов шестерен, а также предназначаются для уплотнения торцевых частей венцов.Подшипники — само устанавливающие и прижимаются к торцам шестерен при воздействии повышенного давления масла. Масло при высоком давлении из полости нагнетания продвигается по каналу между подшипниками и корпусом, производя прижимание их к торцам шестерен. Также, на рабочие торцы подшипников окажет влияние высокое давление масла, поступающее с полости нагнетания.
Схема масляного насоса трактора Т-25 и его привод:
маслянный насос и его привод т25
Цапфы, используемые для шестерен промазываются маслом, которое поступает из полости всасывания через канавки, которые находятся в специальных расточках подшипников. Насос для масла для работы на тракторе Т-25 —  марки НШ-10Е —  не реверсивный. Они бывают с правым или левым вращением. На трактор ставится насос левого вращения с оборотами, которые совершаются против часовой стрелки. Насос для масла прикрепляется к корпусу привода с помощью четырех болтов.

 

Устройство привода масляного насоса на тракторе Т – 25
Привод насоса для масла включает в себя корпус, который состоит из шестеренчатой передачи и устройства. Ведомая шестерня, которая смонтирована в корпусе на двух подшипниках, имеет постоянное зацепление с шестерней, которая находится в соединительном корпусе за аппаратом выключения муфты сцепления и соединяется с маховиком дизеля.
В результате получается, что обе шестерни производят вращение при работе двигателя. Для выключения применяется насоса применяется шариковая муфта.