Схема и работа системы смазки двигателя на тракторе Т–25




На двигателе трактора Т-25 применяется система смазки в комбинации. Основная часть трущихся поверхностей подвергается смазке под давлением, а другая часть — разбрызгиванием. Масляный насос, который установлен внизу переднего листа, производит циркулирование масла в двигателе. Насос запускается в работу от привода коленчатого вала с помощью двух шестерен: ведомой, которая установлена на ведущем валу масляного насоса, и ведущей, которая напрессована на колен вал.
Масляный насос имеет производительность, при 1600 об/мин коленвала, составит 24 литра в минуту. Давление, которое создается насосом в системе смазки подвергается регулировке и при номинальном обороте номинального значения коленчатого вала составит 1,5 — 3,5 кг/см?. При выполнении оборотов на холостом ходу двигателя, давление в системе двигателя понижается до 0,9 кг/см?. При увеличении давления больше 3,6 кг/см? может появится течь масла в трубопроводах.
Схема системы смазки двигателя Т-25
:
Система смазки двигателя

Редукционный клапан, который устанавливается слева блока цилиндров, служащий для обеспечения постоянного давления, регулировки и предохранения маслопроводов от повреждений. Для очищения масла от механических примесей применяется полнопоточная центрифуга-масляный фильтр, которая устанавливается на крышке распределительных шестерен.


В масляный картер заливается масло в объеме семи литров, предназначенное для смазки двигателя. Для обеспечения смазки двигателя используются как масла в соответствии со стандартами, так и их заменители. Для каждого вида масла предусмотривается свое время для его замены.

Принципиальная работа
В рабочем состоянии двигателя с помощью масло заборника в масляный насос поступает масло. Насос отправляет его под давлением прямо в блок двигателя с помощью трубки, которое производит соединение насоса и отверстия впереди блока цилиндров. По такому сверлению, масло делает поступление к редукционному клапану, который имеет регулировку на давление величиной 5,6 кг/см?.

Отдельная часть масла производит слив в масляный картер, а другой поток поступает в крышку распределительных шестерен и дальше, с помощью трубки в центрифугу. Масло проходит очистку в центрифуге, затем делает поступление в канал блока. Из канала масло направляется ко второй коренной шейке коленвала и в трубку механизма клапанов, а также к трубке, которая соединяет манометр и масляную магистраль. По пути от второй коренной шейки происходит разделения масла на два потока.
Первый поток поступает от коленчатого вала на первую шатунную и затем к 1 — ой коренной шейке. Следующий поток уходит к третьей коренной шейке и 2 — ой шатунной. Масло, которое подается под высоким давлением к трущимся механизмам сливается обратном направлении в масляный картер двигателя. Масло при разбрызгивании смазывают шестерни распределения.