Поршневая группа Т-25




Трактор марки Т-25 имеет поршневую группу, представленную алюминиевыми поршнями. Их днища складываются из сферической камеры сгорания (объем 47,2 см?, радиус 28 миллиметров).
 
На внешней поверхности поршня насчитывается пять канавок для колец: две канавки предназначены для маслосъемных колец, а три — для компрессионных. В канавках, определенных для маслосъемных колец, проточенные специальные отверстия. Они служат для отвода масла, которое накопляется на поверхности цилиндра. Такие же отверстия имеют и конические поверхности, которые находятся под этими канавками. Поршневые кольца можно заменять, но только при условии, что зазор в замке кольца новой гильзы превышает 5 мм или же высота меж поршневой канавкой и компрессионным кольцом превышает 0,5 мм.
 
Головка поршня на расстоянии 45 миллиметров от самого днища имеет намного меньший диаметр, нежели юбка. Это объясняется тем, что в момент работы двигателя, головка прогревается до определенно высокой температуры и при этом имеет значительную степень расширения.
 
Следующая составляющая — юбка поршня.
 
 
 
 
Она делится на три группы (за диаметром), имеющие следующие параметры:
  • большая группа (Б) размером 105-0,12 (0,14) мм;
  • средняя группа (С) размером 105-0,14 (0,16) мм;
  • малая группа (М) размером 105-0,16 (0,18) мм.
 
На расстоянии 77,1 миллиметра от днища поршня располагаются две бобышки с отверстиями. Их диаметр 35 миллиметров. Они предназначены для установления поршневого пальца. В данных отверстиях есть канавки, их предназначение для вмонтирования стопорных колец в поршневой палец.
 
Поршни зависимо от размера этих отверстий разделяют трех типов:
  • тип 01, отверстие диаметром 35-0,003(0,009) мм;
  • тип 02, отверстие диаметром 35-0,009(0,013) мм;
  • тип 03, отверстие диаметром 35-0,013(0,017) мм.
 
Чтобы днище поршня было более жесткое, оно соединено с бобышками с помощью ребер. Бобышки имеют отверстия, которые подводят масло к поршневому пальцу.
 
Поршневую группу к трактору Т-25 обязательно подбирают по весу. Это уменьшит вибрацию во время работы двигателя. Разрыв массы поршней, что входят в комплектацию двигателя, не больше десяти грамм. Его масса, размерная группа по отверстию под размеры поршневого пальца и диаметр юбки выбиваются на днище поршня. Нижняя часть юбки дает возможность подобрать поршневую по весу.
 
Также нижняя часть поршня имеет два выреза по 110 мм, они предназначены для прохождения противовесов коленвала.