Маховик трактора Т-25 схема и устройство




Маховик трактора Т-25 изготавливается из серого чугуна и предназначается для осуществления отдачи крутящего момента к трансмиссии с помощью муфты сцепления и для увеличения равномерной работоспособности дизельного двигателя. В маховике находится расточка и шесть отверстий для крепления болтов. К тому же 2 отверстия, предназначенные для установочных штифтов коленвала, которые служат для центрирования.
Диск сцепления прижат к шлифованной стороне маховика. На стороне маховика с торцевой стороны находятся два гладких отверстия размером 10 миллиметров для штифтов с помощью которых закрепляется корзина сцепления, а также находится 6 отверстий с резьбой и размером М10. Три отверстия размером М10, которые находятся во впадинах торца маховика, применяются для установления дисков сцепления.
Маховик трактора Т-25
маховик трактора т25
Внутри специальной расточки размером 28 миллиметров находятся три отверстия размером 10 мм, которые выходят на внешнюю цилиндрическую сторону маховика и предназначаются для удаления мусора, который образовался при изнашивании накладок от дисков сцепления, а также для увеличения вентиляции.
Для попадания масла на маховик из двигателя или корпуса трансмиссии, предусматривается два наклонных отверстия, которые находятся на конической поверхности маховика. Для проведения процедуры снятия маховика с коленчатого вала применяются два резьбовых отверстия диаметром М8, которые располагаются на ступице.
Венец маховика производится из стальной продукции и имеет 133 зуба, которые закаляются током, имеющим высокую частоту. Маховик для трактора Т-25 вместе с венцом имеет вес размером пятьдесят килограмм.
Механизм уравновешивания
Уравновешивающий механизм включает в себя шестерни привода, валика, грузов, и его деталей крепления. Валик находится в специальных расточках блока. Вместо подшипников применяются втулки из бронзы, которые запрессованы в специальные расточки.
Шестерня привода насаживается на валик и фиксируется от проворачивания сегментной шпонкой. Передний и задний грузы устанавливаются на концах валика и прикрепляются с помощью болтов и шайб.