Коленчатый вал трактора Т-25 (Коленвал)




Изготовляется коленвал к трактору Т-25 из прочной хромистой стали марки 45-Х. Он поддерживается тремя коренными подшипниками. Шейки коленчатого вала, сделанные при помощи высокочастотного электрического тока, развернутые на 180? в отношении друг друга. Шатунные шейки имеют масляные каналы (диаметр 8,5 миллиметров). Они исполняют функцию забора масла из картера, а также подают его для смазывания трущихся деталей кривошипно-шатунной системы.
Первая шатунная шейка имеет два просверленных масляных канала (диаметр 8,5 миллиметров). Один канал соединен с первой коренной шейкой, а второй соответственно с второй шатунной шейкой. Вторая шатунная шейка имеет просверленный канал, через который масло поступает уже к третьей коренной шейке. Все наклонные каналы перегорожены коническими пробками.
  Коленчатый вал трактора Т-25

Передний конец коленвала вмещает следующие составляющие: ведущую шестерню распределения, шестерню привода масляного насоса, маслоотражательную шайбу и вентиляторный шкив.

Задний конец коленвала вмещает маховик. Задняя торцевая часть коленчатого вала предусматривает два отверстия (по 12-ти миллиметров) для вмонтирования штифтов. С помощью этих штифтов центрируется маховик и шесть отверстий (резьба М12×1,25) для его прикрепления.
На передний и задний концы коленвала наложены плотные самоподжимные сальники каркасного типа. Передний конец вала имеет для болта отверстие М16, с помощью которого устанавливается вентиляторный шкив.
Шатунные шейки составляются с полостей, в которые вмонтированы изогнутые трубки. Они предназначены для забора отфильтрованного масла из середины полости. Через центрифугирование масла достигается фильтрация в полостях шеек, когда вращается вал. В свою очередь, пробки глушат в шатунных шейках полости.
Коленчатый вал Т-25 насчитывает четыре противовесы, которые прикреплены на щеках болтами, при этом заварены электросваркой. Балансирование коленвала происходит динамически вместе с противовесами. Точной балансировки можно достичь, только высверлив металл в противовесах.
Осевое перемещение вала не выходит за пределы второй коренной шейкой с помощью упорных буртиков. Задний торец коленвала располагает расточку для удержания переднего подшипника вала сцепления. Чтобы масло из подшипника не вытекало, используются самоподжимные сальники.
2-х цилиндровый коленчатый вал к трактору Т-25 во многом похож на коленчатый вал Д-37, Д-144.