Головка цилиндра в системе питания на тракторе Т–25 (схема и устройство)




Головка цилиндра, установленная на блоке цилиндров в тракторе Т-25 и изготавливается из сплава алюминия с дальнейшей термической обработкой. Имеется возможность взаимозаменяемости головок отдельных цилиндров. Для более эффективного охлаждения головка цилиндра оснащается наружными и внутренними ребрами. На уровне высоты головки с расстоянием шесть миллиметров друг от друга, располагаются одиннадцать ребер, которую имеют толщину до 2 мм.
Нижняя поверхность головки толщиной до 23 мм имеет улучшенную жесткость и теплоотвод. В середине головки цилиндра, между выпускным и всасывающим отверстиями предусматривается сквозное отверстие с ребром вертикального расположения, которое соединяет нижнюю и верхнюю плиты для повышения охлаждения перемычки между форсункой и клапанами. Сверху плиты в головку прессуются два штифта для закрепления крышки клапанов, которые направляют втулки клапанов, а также находится 3 резьбовых отверстия, в которые закручены крепления стойки оси шпильки и коромысел.
 
Схема головки цилиндров трактора Т-25
схема головки цилиндров
Снизу плиты в головку впрессовываются седла клапанов, которые изготавливаются из сплава чугуна повышенной твердости. Нижняя плита снабжается уплотняющим пояском, который предназначен для образования соединения газового стыка с герметичной прочностью между цилиндром и головкой, а также предусматривается расточка глубиной три миллиметра, нужная для проведения центровки головки в цилиндре.
В головку заворачивается стальная резьбовая вставка необходимая для установления и крепления форсунки. Для того, чтобы уплотнить стык форсунки с головкой применяется медная прокладка, которую необходимо установить на распылитель. Впускной и выпускной клапаны располагаются на левой поверхности головки цилиндра на тракторе Т-25 и на концах располагаются фланцы с завернутыми шпильками для соединения с впускным и выпускным трубопроводом. Установка головки цилиндров выполняется с помощью четырех отверстий для закручивания анкерных шпилек.
Смазка к механизму клапанов поступает через отверстие, в которое закручивается штуцер, присоединяющийся к трубке подводки масла от блока. Верхняя сторона плиты головки оснащается двумя отверстиями, служащими для вставки уплотнительных колец из резины с кожухами штанг толкателей. Кожух штанги со стороны торца должен располагаться не выше торцевой стороны кольца уплотнения.