Центрифуга трактора Т-25




Реактивная встроенная центрифуга трактора Т-25 очищает тракторное масло перед его поступлением в систему для смазки двигателя. Поступающее тракторное масло через данную центрифугу попадает в ротор. Из-за достаточно высокого давления небольшое количество масла подается в тракторные заборные трубки и по ним же проводится к форсункам. Появившаяся при этом реактивная сила вращает ротор с высокой скоростью.

Все вредные масляные примеси после отбрасывания оседают на стенках крышки ротора. После пройденной очистки масло проводится в нижний канал корпуса, а затем по каналу в крышке шестерен распределения проводится в двигательный блок.
 
 Центрифуга трактора т 25
Центрифуга трактора Т-25 оснащена в нижней части корпуса встроенным предохранительным клапаном. Данный клапан полностью блокирует канал, который соединяет верхний канал с подачей не очищенного масла, и нижний канал, подающий очищенное масло в блок тракторного двигателя. Если центрифуга не работает или в роторе застыло масло, клапан пропускает тракторное масло в систему смазывания без прохода ротора.

 

Сборка центрифуги

 

  1. При сборке центрифуги запрессовываются трубки масляного забора. Торцы резьбовых отверстий располагаются в противоположных друг другу направлениях. Отверстия резьбы оборудуются форсунками, а верхняя часть трубок оснащается фильтрующими сетками. В стяжную трубку запрессовываются бронзовые втулки. Стяжная трубка с натягом запрессовывается в роторное основание. Если натяга не наблюдается, детали должны быть заменены. На основании ротора закрепляется крышка, которая оснащается прокладкой и плотно фиксируется металлической гайкой. Собранный ротор обязательно проверяется на герметичность смесью, в равных пропорциях состоящей из солярки и дизельного масла. Подтеки из под прокладки или гайки не допускаются. Затем ротор балансируется путем высверливания небольшого количества металла в основании. После проведенной балансировки на основание роторной крышки наносятся отметки, которые позволяют в дальнейшем провести качественную сборку.
  2. Чугунный корпус тракторной центрифуги промывается и продувается сжатым воздухом, после чего пружина и шарик предохранительного клапана затягиваются заглушкой. Между ней и корпусом и обязательно устанавливается прокладка.
  3. В центральное отверстие, расположенное внутри центрифуги, вместе с трубкой вставляется ось ротора. На данную ось надевается ротор, плотно фиксируемый гайкой. После установки ротор должен осуществлять свободное вращение, не допуская при этом заеданий и рывковых движений.
  4. На корпус данной центрифуги помещается колпак с паранитовой или резиновой прокладкой. Колпак закрепляется через ушки двумя болтами с пружинными металлическими шайбами.