Блок цилиндров к трактору Т-25

Блок цилиндров к трактору Т-25 изготавливается также из серого чугуна. В середине этого блока размещаются опоры коренных подшипников коленвала (три), опоры подшипников валика уравновешивающего механизма (две) и опоры подшипников распредвала (две).
Верхняя часть блока цилиндров представлена двумя расточенными отверстиями под вмонтирование цилиндров, четырьмя отверстиями под запрессовку втулок толкателей и резьбовыми отверстиями (восемь) для вкручивания шпилек, с помощью которых прикрепляются головка цилиндров и собственно сами цилиндры. Между блоком цилиндров и опорной поверхностью цилиндра иногда ставят прокладку из медной фольги (толщина 0,3 миллиметра). Это поможет предотвратить утечку масла из картера. Чтобы блок цилиндров стал более жестким, его нижнюю корпусную часть нужно опустить на 126 миллиметров ниже оси постелей. Это даст возможность установить коренные подшипники коленчатого вала.
С помощью гаек и замковой шайбы на двух шпильках устанавливаются крышки коренных подшипников. Их фиксируют боковыми торцами. Нужно иметь в виду, что в дальнейшем недопустимы перестановка или же замена. Это объясняется тем, что постели коренных подшипников растачиваются одновременно с крышками. На каждой крышке имеется порядковый номер. В блок цилиндров к трактору Т-25 крышки коренных подшипников устанавливаются при сборке самого двигателя. При этом нужно, чтобы паз находился под усом вкладыша и был направлен в правую сторону дизеля. Чтобы легче было снимать крышку, каждая из них имеет резьбовое отверстие М10, предназначено для болта или съемника.
Для распределительного вала вместо подшипников используются втулки. Они изготовляются из антифрикционного чугуна и запрессовываются в специальные отверстия для блока цилиндров. Каждая такая втулка оснащена расточкой, через которую происходит подача смазки у шейки распредвала. В передней втулке имеется буртик, он удерживает переднюю сторону шестерни распределительного вала.
Подшипники валика уравновешивающего механизма представляют бронзовые втулки. Они тоже имеют отверстия и канавки, через которые происходит подача смазки к шейкам валика.
Канал, имеющейся на передней стенке блока цилиндров к трактору Т-25, служит для поступления масла от первого коренного подшипника коленвала к передней шейке распредвала. Этот процесс происходит так: сначала по каналу подается масло в отверстие под палец промежуточной шестерни распределения. Затем уже от него поступает к пальцу промежуточной шестерни привода валика, который уравновешивает механизм. В итоге масло завершает свой путь в переднем подшипнике валика уравновешивающего механизма и в шестерне ТНВД. Имеющейся отверстие на фрезерованной площадки предназначено для поступления масла от масляного насоса в собственно центральную магистраль дизельного двигателя. Также на этой стенке находятся гладкие отверстия для вмонтированных штифтов, при помощи которых фиксируются передний лист и крепящие его резьбовые отверстия.
Задняя стенка блока цилиндров размещает каналы, которые подают масло с третьего коренного подшипника до задних подшипников распредвала и валика уравновешивающего механизма. Также там имеется канал, который выходит к левой стороне блока. Он служит для соединения трубки, которая подает масло к головкам цилиндров.
Верхняя задняя часть блока имеет отверстие, которое тоже подает масло по трубке к головкам цилиндров.
И наконец-то передняя нижняя часть блока цилиндров располагает плоскость, служащей для установления передней опоры для двигателя. Внизу блока цилиндров предусматривается масляный картер.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: