Установка аккумулятора на тракторе Т–25

Установка аккумулятора на тракторе Т–25

На трактор Т-25 производится установка двух 6-ти вольтовых аккумуляторов емкостью 135 А/ч, которые последовательно соединены между собой. Аккумулятор с максимальным напряжением 6 В включает в себя три идентичные батареи, которые имеют одинаковое устройство и соединены в общую цепь.
Вначале, при выпуске трактора с завода, на них производилась установка аккумулятора типа 3TCT135ЭМС с объемом залитого электролита 4,75 литра. Плотность электролита определяли при климатических условиях, при которых работал трактор Т-25. Аккумулятор устанавливают на специальной опоре с резиновой смягчающей подложкой.
Крепление опоры к сиденью тракториста производится с помощью резиновых амортизаторов и четырех шпилек. Сверху на аккумуляторы накладывают резиновую прокладку и делают установку фиксирующей рамки, которая равномерно затягивается четырьмя «барашками». Аккумулятор на тракторе Т-25 соединяют «минусом» с «массой» трактора с помощью выключателя ВК-318Б, а «плюсом» к тяговому реле стартера.

 

Неисправности аккумулятора

 

Главные неисправности аккумулятора связаны с быстрым саморазрядом, коротком замыкании положительных и отрицательных и пластин, короблении пластин, трещинах в баке и в банках, а также окисление штырей и клемм. Для того, чтобы предотвратить неисправности нужно периодически производит осмотр аккумуляторов; удалять с их поверхностей электролит, грязь и пыль; проверять плотность и уровень электролита, а также напряжение; производить чистку вентиляционных отверстий в пробках; делать зачистку клемм и штырей от окисления.
В аккумуляторе уровень электролита проверяется стеклянной трубкой   — он должен находится выше пластин на десять миллиметров. Напряжение в аккумуляторе можно проверить нагрузочной вилкой специального назначения, которая состоит из рукоятки и контактных ножек и рукоятки, вольтметра и сопротивления. Во время подключения нагрузочной вилки к штырям исправного аккумулятора, вольтметр покажет силу напряжения, которая равна 1,8 В.
Если напряжение составит меньше 1,4 В, то аккумулятор разрядится. Плотность электролита также оказывает влияние на величину разряженности аккумулятора, которая проверяется с помощью ареометра. Для этого нужно открутить заливную пробку аккумулятора и положить в электролит трубку ареометра. Используя деления шкалы ареометра можно определить плотность электролита.
Уровень плотности находится в зависимости от географического пояса в котором производится эксплуатация аккумулятора. Так, для южных районов России плотность электролита аккумулятора составит 1,25 г/см³, в центре — 1,27 г/см³, на севере — 1,29 г/см³.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector